ЗМЗ снимает легендарный мотор ЗМЗ V8 с производства

Автобусы ПАЗ-3205
Фото Ilya Plekhanov

Заволжский моторный завод планирует снять с производства легендарное семейство двигателей ЗМЗ V8, включающее в себя бензиновые моторы ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524. Последние экземпляры таких моторов сойдут с конвейера в конце 2021 года, сообщил директор предприятия Руслан Горевой.

«По производству восьмицилиндрового двигателя принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, так как мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится», — заявил директор ЗМЗ Руслан Горевой.

Напомним, рабочий объем двигателя ЗМЗ V8 составляет 4,67 литра, а его блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия. В бензиновой версии этот мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а в битопливной (на бензине и пропан-бутане) — 138 л.с и 314 Нм крутящего.

До 2020 года моторы ЗМЗ-523/524 в больших количествах закупал Горьковский автозавод, оснащавший ими свои «ГАЗоны» и «Садко». Однако прошлом году устаревшие грузовики сняли с производства, и объемы поставок этих двигателей существенно снизились, так как теперь они идут либо на вторичный рынок, либо на Павловский автобусный завод для классических автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203.