Любимые туристические направления жителей Коми – Калининградская область и Карелия

Мобильный оператор Tele2 совместно с Geo.Platforma и маркетплейсом авторских туров YouTravel.me в преддверии нового отпускного сезона провел исследование неожиданных маршрутов жителей республики по стране в минувшем году.

Самым популярным направлением внутреннего туризма для путешественников из Коми стала Калининградская область. В 2021 году в этот регион приехало на 40 процентов больше жителей республики, чем в предыдущем. Сразу четыре маршрута попали в рейтинг предпочтений путешественников. Чаще всего туристы посещают остров Канта, на втором месте по популярности – Зеленоградск, на третьем – Куршская коса, на четвертом – Светлогорск. Топ-5 замыкает маршрут в Республике Карелия. В этом регионе путешественники из Коми чаще всего ездят на Онежское озеро – второй по величине пресноводный водоем в Европе. Достопримечательность посетило на 18 процентов больше туристов, чем в 2020 году.

В общероссийский рейтинг неожиданных маршрутов внутреннего туризма в 2021 году вошли достопримечательности четырех регионов – Калининградской и Мурманской областей, Карелии и Алтая. Открывает рейтинг Зеленогорск. Вторым по популярности маршрутом стал остров Канта, третьим — Куршская коса. На четвертом месте – Петрозаводск, в минувшем году туристический поток в столицу Карелии вырос на 41%. На пятом и шестом местах – Ладожское и Онежское озера. Замыкают рейтинг крупнейший горный массив на Кольском полуострове — Хибины, перевал Северный Рисчорр и Териберка.

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2: “Наше исследование доказывает обширные возможности big data. В данной задаче мы сосредоточились на поиске мест притяжения для туристов, которые не приходят на ум первыми при обсуждении топ-листа достопримечательностей. Такой анализ показывает, как агрегированные данные можно использовать для повышения туристической привлекательности регионов. Полнота знаний о путешественниках поможет улучшить расписание общественного транспорта, модернизировать инфраструктуру, выбрать место для открытия новых гостиниц и кафе. Все это позволит поддержать интерес россиян к путешествиям по стране, а бизнесу и местным властям – создать первоклассные условия для отдыха”.