Электрокар «Кама» от КАМАЗа может стать самым массовым электромобилем на рынке РФ

Электромобиль «Кама-1»
Фото ЦК НТИ СПбПУ

Новый отечественный электромобиль «Кама» может стать самой массовой электрической моделью в России. Это станет возможным в том случае, если одноименный стартап реализует свои планы и к 2030 году начнет выпускать более 450 тысяч таких машин в год.

И хотя спроса под такие объемы производства в России пока нет, часть из этого количества, возможно, будет производиться в Венгрии. В конце января компания «Кама» и венгерское Министерство инноваций и технологий подписали соглашение о намерениях, предусматривающее развитие партнерства в сфере производства электромобилей в этой стране.

Электромобиль «Кама-1». Фото пресс-служба РТ

Электромобиль «Кама-1». Фото пресс-служба КамАЗа

Рустам Минниханов за рулем «Кама-1». Фото пресс-служба РТ

Напомним, предсерийный прототип электрического смарт-кроссовера «Кама-1» дебютировал в декабре 2020 года на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 в Москве, а в декабре 2021-го новинку показали на отдельной презентации для инвесторов в Сколково.

На том же мероприятии в Сколково стало известно, что серийная «Кама» окажется больше и мощнее прототипа. В длину электрокар растянется на 4,4 метра (+метр), в ширину — на 1,7 метра (+0,1 метра), а в высоту — на 1,66 метра (+0,06 метра). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 кг.

Технически модель тоже поменяется. Как обещали разработчики, смарт-кроссовер уже в «базе» получит 150-сильный электромотор (+41 л.с.) и увеличенную в объеме батарею, запас хода которой будет достигать 450 километров — это почти в два раза больше, чем у концепта. Максимальная скорость «Камы» составит 150 километров в час.