Что сейчас происходит на заводе Mercedes в России. Фото :: Autonews

Mercedes-Benz




Сергей Иванов

Autonews.ru решил проверить бывший завод Mercedes в России

Территория завода Mercedes в Подмосковье стала базой для хранения машин из Китая, которые привозят для новых покупателей. Корреспондент Autonews.ru проверил, что происходит за забором

Бывший завод Mercedes в подмосковном Поварово под Солнечногорском официально не выпускает машины с 2022 года. В 2023 году предприятие перешло под контроль российского владельца, дилерского холдинга «Автодом», а бывшая структура Mercedes в России была переименована в «МБ Рус». Про завод ходили слухи о том, что там станут собирать китайские премиальные машины, называлась даже марка Hongqi. Последнее новые владельцы, впрочем, опровергали.

Mercedes названия не сменил

В отличие от завода Renault в Москве, который сменил вывеску и теперь выпускает автомобили под маркой «Москвич», трехлучевая звезда над предприятием в Солнечногорском районе Московской области все еще возвышается. Не сняты и вывески с завода и даже не исчезли дорожные указатели на подъезде к предприятию.


Фото: Autonews.ru

Правда, сама дорога к заводу оставляет желать лучшего: к середине дня ее не успели толком расчистить от снега, а расчисткой обочин в наступившем 2024 году, кажется, не занимались вовсе. Стандартный автовоз с моноприводом на такой трассе может забуксовать и точно не способен припарковаться. Впрочем, и следов от фур на подъезде к заводу обнаружить не удалось.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Само предприятие окружено сугробами. Площадка для парковки сотрудников занята наполовину, причем легковушек на ней можно насчитать не более 100-150 штук. Остальные машины — припорошенные снегом новенькие седельные тягачи китайского производства. И не марки Foton или Forland, о сотрудничестве с которыми объявляли в «Автодоме», а другого китайского бренда — Sinotruck. Таких тяжелых машин можно насчитать около сотни.

Рядом с парковкой оборудована зона для курения, но никого кроме обслуживающего персонала там не оказалось. Дальше территория завода огорожена прозрачной оградой, напоминающей «сетку FIA», за которую охрана пускает только по пропускам. Большого движения на территории предприятия при этом не наблюдалось: были замечены только одна снегоуборочная машина и двое дворников с лопатами, которые устраняли последствия ночного снегопада. 

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Площадки завода Mercedes заполнены неизвестными автомобилями

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Слева от предприятия располагается еще одна парковка и огороженное поле — очевидно, что это задел под будущие заводские постройки на случай, если производство действительно решат расширить.

Здесь тоже обнаружилось около полутора сотен новых машин, но уже без защитных чехлов. Их внешность скрывают сугробы, и чтобы рассмотреть представленные модели, пришлось рискнуть и все же заехать на нерасчищенную обочину, после чего привстать на пороге кузова. Сделать удачный кадр при этом не удалось, но зато получилось распознать сами автомобили. По крайней мере в первом ряду стоят китайские гибриды Lixiang, которые к концу 2023 года вошли в топ-10 по продажам в России и стали самыми популярными среди брендов, которые официально на отечественном рынке не присутствуют.

Lixiang L9

Lixiang L9
(Фото: Lixiang)

Mercedes стал Aito

Стеклянное здание в районе метро «Аэропорт» по-прежнему украшено вращающейся трехлучевой звездой на крыше и вывесками Mercedes и AMG при входе. Да и первым увиденным автомобилем на парковке у автосалона оказался Mercedes GLE в точно такой же белой тканевой защите, что и машины на территории завода. Но с другим, узнаваемым силуэтом — эту машину, очевидно, только что пригнали с какой-то другой площадки.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Внутри знакомого с прошлых времен шоурума все еще можно встретить машины немецкой марки. Они стоят в топовых комплектациях, но в дальних углах. При входе встречают совсем другие автомобили.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Aito является совместным предприятием производителя китайской бытовой техники Seres Group и IT-гиганта Huawei. В России компания предлагает две модели. В шоуруме они были в топовом исполнении. Это подзаряжаемые гибриды M5 и M7, заряда которых хватает примерно на день или даже два эксплуатации в городе, а на случай дальних поездок батарею подзаряжает 1,5-литровый бензиновый ДВС.

Aito M5

Aito M5
(Фото: Autonews.ru)

За M5 в топовом (и единственном) исполнении просят 5 930 000 руб. Это машина, которая по габаритам близка к Mercedes GLC, но в движение приводится исключительно электроприводом мощностью 496 л.с. Когда заряд батареи иссякает, подзаряжать ее начинает 125-сильный ДВС. Менеджер в строгом костюме, привычном для сотрудников образцового шоурума Mercedes в России, признала, что по трассе динамика после разрядки батареи стихает, так как она ограничена этими самыми 125 л.с. Но тут же заявила: «Пока есть бензин в баке, вы не остановитесь».

Aito M7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *