Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о модели ВАЗ-2106 в 2022 году

ВАЗ-2106
Фото АвтоВАЗ

Легендарный ВАЗ-2106 – одна из самых массовых моделей за всю историю Волжского автозавода, общий тираж которой почти за 30 лет выпуска составил около 4,4 млн машин. Семь удивительных и мало кому известных фактов о вазовской «шестерке» назвал журнал «За рулем».

Первый из них заключается в том, что легендарной «шестерки» могло не быть вовсе! Индекс ВАЗ-2106 запланировали еще в 1968 году для люксового седана второго поколения. То есть именно будущая «семерка» ВАЗ-2107, до которой оставалось еще 15 лет, должна была носить индекс ВАЗ-2106.

В итоге «шестеркой» назвали «люксовую» модель, созданную на базе ВАЗ-21031. От «донора» она отличалась катафотами на задних крыльях, оригинальными указателями поворотов на передних, а также решеткой радиатора, бамперами и фонарями.

Второй факт – о двигателе. «Шестерке» достался тот самый мотор 1.6, который изначально разрабатывался для «Нивы». На стенде он выдавал 84 лошадиные силы, а диаметр его цилиндров специально уменьшили до 79 миллиметров.

Третий факт – об удешевлении. Если самые первые «шестерки» отличались невиданной в СССР роскошью, то со временем завод от нее отказался: фонарики в торцах дверей заменили на катафоты, а «дерево» в салоне, хром над колесами и катафоты на задних крыльях и вовсе убрали.

Четвертый факт – об экспорте. Одной из самых интересных экспортных модификаций стала канадская: такие машины отличались фонариками вместо катафотов, иными бамперами, инерционными ремнями безопасности, другими рулями, дополнительными красными лампами Hazard (опасность) и Brake (тормоза) на панели приборов и рядом других моментов.

Пятый факт – о том, что ВАЗ-2106 стал самым успешным раллийным автомобилем СССР, заняв шестое место в абсолютном зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Экипаж из Стасиса Брундзы и Арвидаса Гирдаускаса выступал там на машине с мотором 1.6 с двумя горизонтальными карбюраторами Weber.

Шестой факт – об уникальной модификации «шестерки» с неофициальным названием «полседьмого». Машину, собранную в единственном экземпляре (по слухам, для семьи генсека Брежнева), оснастили капотом и решеткой радиатора ручной работы, а также более высокими сиденьями от ВАЗ-2107.

Наконец, седьмым фактом коллеги назвали создание на базе «шестерки» пикапа, построенного в 1981 году. Такая машина должна была стать идеальным транспортом для туристических путешествий, но в «серию» так и не пошла: руководство потеряло интерес и отправило ее на полку истории.