В Усинске рассказали о правах потребителя

Как и куда обращаться, что является нарушением, рассказала Виктория Сергеевна Повийчук , ведущий специалист – эксперт ТО Роспотребнадзора по РК в г. Усинске.

Как пишет пресс-служба администрации Усинска, в ходе состоявшейся прямой линии были заданы вопросы и получены следующие ответы:

В сфере продажи лекарств в период пандемии произошло важное правовое событие – была легализована дистанционная продажа лекарств, на что имеет право покупатель?

 При покупке лекарств онлайн потребитель имеет право на:
запрос у аптечной организации копии декларации о соответствии или сертификата соответствия;
возврат лекарственных препаратов в аптеку только в случае, если они ненадлежащего качества или их продажа сопровождалась распространением ненадлежащей информации (в частности, имели место недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца);
направлять некачественный препарат на исследования на соответствие требованиям нормативной документации в экспертные организации, аккредитованные в области контроля качества лекарственных средств и т. д. (Информация Роспотребнадзора от 1 мая 2020 года «О приобретении лекарств онлайн в период пандемии коронавируса»).
Аптечная организация, желающая осуществлять дистанционную продажу лекарств, должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность и получить соответствующее разрешение Росздравнадзора (ч. 1.1 ст. 55 Федерального закона от от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

 Каковы основные правила безопасных покупок в Интернете?

 Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом, если он по какой-то причине не устроит покупателя, нужно возвращать продавцу, при этом бремя расходов на обратную пересылку товара лежит на покупателе (покупатель рискует не получить деньги за возвращаемый товар);

перед покупкой в интернет-магазине следует удостовериться, есть ли на сайте информация о реквизитах продавца, включая наименование, адрес, режим работы, ОГРН/ОГРИП;

не следует переводить деньги за покупку на банковскую карту физического лица, нужно следить за тем, чтобы после любой оплаты на адрес электронной почты покупателя продавец прислал электронный чек;

при покупке через Интернет покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара – в течение 3 месяцев с момента передачи товара (утв. П. 23.1 Законом Прав Потребителей, Правилами №2463 от 31.12.2020 г);

если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, если товар не передан в срок (Информация Роспотребнадзора от 11 мая 2020 года «Об особенностях онлайн торговли и трансграничных покупок в период пандемии коронавируса»).

Для защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги на интернет-сайтах, зарегистрированных в иностранных государствах и ориентированных на российских потребителей, Пленум ВС РФ разъяснил, что к соответствующим правоотношениям применяется российское законодательство о защите прав потребителей. Сайтом, ориентированным на российских потребителей, считается тот, на котором одним из его языков является русский, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (абз. 5 п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 24 «О применении норм международного частного права судами Российской Федерации»).

Также стоит помнить, что на протяжении последних лет в России активно внедряется механизм прослеживаемости товаров посредством нанесения на него маркировки. Для удобства пользователей запущено мобильное приложение «Честный знак», через которое можно не только проверить легальность приобретаемого товара, но и сообщить о нарушении.

Хотел оформить ОСАГО, но в страховой компании «в довесок» предлагают оформить страхование жизни. Правомерны ли действия страховщика?

 Навязывание дополнительных услуг по страховке жизни незаконно, то есть по закону «О защите прав потребителей» в соответствии со статьей 16 продавец или исполнитель услуг не вправе навязывать дополнительные услуги, то есть обуславливать приобретение товара или услуги обязательным приобретением другого товара или услуги. В данной ситуации, так как вопрос необходимо решать прямо сейчас, потому что ОСАГО мы оформляем в последний день, практически, когда он заканчивается, я рекомендую заключать договор совместно с договором страхования, впоследствии, если не получится досудебно, в судебном порядке расторгать этот договор страхования как навязанный. Опять же мы можем оказать помощь в составлении документов, если к нам обратятся автолюбители.

Оператор связи не принимает заявление на расторжение, офиса нет, телефон скидывают, как только речь заходит о расторжении договора, что делать?

В таких случаях рекомендую отправлять заявление о расторжении договора почтой на юридический адрес с уведомлением о вручении.

Нужно ли платить гопошлину, при подаче искового заявления в суд по защите прав?

Потребители по искам, связанным с защитой их прав от уплаты государственной пошлины освобождаются на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».