В Россию вернулись Honda, Hyundai, Peugeot и Nissan. Как купить эти автомобили :: Autonews

Рынок




Сергей Иванов

Иностранные автоконцерны нашли способ вернуться на российский рынок

В России уже можно почти официально купить автомобили Peugeot. Nissan вернулся под другой маркой, а завод Hyundai в Санкт-Петербурге вот-вот заработает. Как автоконцерны «возвращаются» в Россию

Фото: otohyundai.com.vn

К началу 2024 года наблюдается все больше попыток вернуть в Россию модели ушедших в 2022 году автомобильных марок. Некоторые поставляются неофициально, другие почти в открытую заявляют о своем возвращении. Рассказываем, какие машины ушедших брендов опять можно купить.

Volkswagen и параллельный импорт

В 2022 году в России было принято решение о легализации параллельного импорта ряда товаров, в том числе автомобилей. Автодилерам это дало право завозить машины с рынков других стран без формального согласия на то от производителей.

В феврале 2023 года немецкая пресса со ссылкой на представителей концерна Volkswagen писала, что автогигант прямо запретил своим партнерам в Китае продавать машины российским покупателям и строго следит за этим. Это не помешало марке Jetta стать в 2023 году одной из самых успешных на российском рынке из тех, кто официально в стране не представлен.

На российском рынке появился кроссовер Volkswagen Jetta VS5 китайской сборки

На российском рынке появился кроссовер Volkswagen Jetta VS5 китайской сборки
(Фото: Autonews.ru)

Формально Jetta — это не Volkswagen. Под этой маркой в КНР выпускают автомобили на совместном предприятии VW и FAW. На деле машины не просто похожи на аналогичные модели Volkswagen и Skoda. Под капотом на деталях двигателя легко можно найти эмблемы VW.

Еще меньше сложностей — с поставками в Россию премиальных моделей. У дилеров без труда можно найти автомобили BMW, Mercedes, Lexus и даже Cadillac, причем те модели, которые вышли после весны 2022 года и официально в Россию никогда не поставлялись. Единственная проблема: из-за логистических расходов и повышения утильсбора их цена заметно выше, чем у китайских одноклассников.

Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC
(Фото: Mercedes-Benz)

Изобретение Honda, усовершенствованное Peugeot

Летом 2023 года стало известно, что некая компания «Мотор Плейс», зарегистрированная по тому же адресу, где раньше значилось представительство Honda, позиционирует себя как субдистрибьютор марки и ввозит автомобили японского бренда из Китая с технической поддержкой и гарантией. Участники рынка тогда предполагали, что «Мотор Плейс» создана бывшими сотрудниками Honda в России.

Honda CR-V

Honda CR-V
(Фото: dongchedi.com)

Более того, в декабре силами «Автомобильных технологий» был перезапущен завод «ПСМА РУС» в Калужской области, где раньше собирали машины Peugeot, Citroën и Mitsubishi. Теперь будут выпускать некие кроссоверы, марка которых пока не называется. Но на первых фотографиях с перезапущенного завода можно увидеть шасси машины, очень похожее на таковое у Peugeot 3008/4008/5008 — это семейство кроссоверов, которые технически отличаются в первую очередь длиной.

Фото: Shapsha_VV / Telegram


Фото: Shapsha_VV / Telegram

Nissan теперь Oting

В начале 2024 года в Россию вернутся и автомобили Nissan, но под чужим брендом Oting и пока с единственной моделью Paladin. На стеклах ее окон, под капотом и в других скрытых местах, где указывается маркировка деталей, можно встретить надписи Nissan, и это не подделка.

Paladin — это классический внедорожник, известный за пределами России как Nissan Xterra. В его основе — прочная конструкция от пикапа, что роднит машину с такими автомобилями, как Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Производят машину в Китае на совместном заводе Nissan и Dongfeng. И поставляют официальному дистрибьютору в Россию через целую цепочку посредников.

Oting Paladin

Oting Paladin
(Фото: Autonews.ru)

Организатором всей схемы выступает концерн Sinomach. Это одна из крупнейших корпораций Китая, которая в первую очередь занимается машиностроением, но также еще и импортом иномарок в Китай. Теперь Sinomach решила заняться еще и экспортом автомобилей из Китая, причем начать с России. В компании не скрывают, что останавливаться на Nissan не собираются и при наличии интереса готовы вести переговоры со многими китайскими автозаводами, выпускающими иномарки, чтобы через свою схему снять с них санкционные риски.

Таким образом, в Nissan о возвращении в Россию формально ничего не знают. Но и запретить это не могут. Тем более что японский концерн в конечном счете получает часть прибыли от такой торговли.

Oting Paladin

Oting Paladin
(Фото: Autonews.ru)

Загадочный запуск завода Hyundai

В декабре предприятие Hyundai Motor Manufactring Rus под Санкт-Петербургом перешло под контроль российской компании «Арт-Финанс». Она же связана с бывшим заводом Volkswagen в Калужской области.

Если судьба завода Volkkswagen остается туманной, то выпускать автомобили на бывшем заводе концерна Hyundai в Санкт-Петербурге планируют начать до середины 2024 года. Об этом заявил вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Ранее в Hyundai уже объявили, что сразу после новогодних каникул завод выходит из простоя, длящегося с середины 2022 года. Что там будут выпускать, официально не объявлялось, но, по данным «Фонтанки.ру», в первое время это будут все те же машины Hyundai и Kia из оставшихся машинокомплектов. Однако права на их выпуск в Hyundai не дадут, так что корейские автомобили получат эмблемы китайской марки.

Фото: Руслан Шамуков / ИТАР-ТАСС


Фото: Руслан Шамуков / ИТАР-ТАСС

Последняя по истечении запасов машинокомплектов заменит на конвейере Hyundai своими моделями. По данным «Фонтанки», переговоры ведутся с китайскими концернами GAC и BAIC.

Традиционным брендам не вернуть рынок

Несмотря на попытки в том или ином виде вернуться в Россию, у автомобилей от традиционных автопроизводителей нет шансов увеличить свою долю на рынке в 2024 году, считают эксперты. Параллельный импорт сейчас обходится дороже прямых поставок, особенно после изменения процедуры уплаты утильсбора, говорит основатель компании «Автодегустатор» Арарарт Мардоян.

«Нам говорят о продлении параллельного импорта, но на деле условия становятся все жестче, а значит, цены растут. Конечно, некоторые богатые люди так привыкли к BMW и Mercedes, что будут покупать их и по очень высокой цене. Привезти их всегда будет можно, но это совсем не массовый товар», — говорит Мардоян.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Не видит причин для изменения рынка и независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев. Он напоминает, что снизить цены и повысить привлекательность машин ушедших брендов можно, возобновив локальную сборку, но пока такие перспективы кажутся туманными.

«Американские, европейские и японские компании уже отказались от работы в России. Корейские в первые месяцы пытались продолжать деятельность и даже продлевали сертификацию своих моделей до 2025 года, но в итоге прекратили продажи и они», — напоминает эксперт.

На этом фоне рынок остается поделенным между отечественными и китайскими автомобильными марками. Напомним, что в ноябре 2023 года, по данным агентства «Автостат», доля последних достигла 58%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *