СберАвто: 70% водителей в России самостоятельно подбирают новый автомобиль в 2021 году

Автосалон
Фото Moscow-Live.ru

Выбирая автомобиль, большинство россиян изучают и проверяют доступные варианты самостоятельно, чаще всего отдавая предпочтение немецким и японским маркам. Об этом говорится в совместном исследовании сервиса «СберАвто» и медиахолдинга Rambler&Co, результаты которого приводит РИА «Новости».

«Что касается типичного автомобилиста образца 2021 года, то он предпочитает изучать и проверять доступные автомобили самостоятельно (70%), просит помочь друзей или родственников с покупкой (15%) или пользуется онлайн-сервисами для покупки авто и помощью специалистов по подбору (15%)», — выяснили аналитики.

Чаще всего при выборе машины россияне предпочитают модели японских и немецких марок – в их пользу проголосовали 34% и 28% респондентов соответственно. На третьем месте идут «корейцы» (15%), а машины российских брендов нравятся лишь 11% опрошенным. В аутсайдерах, таким образом, оказались автомобили французских (6%), американских (4%) и китайских (2%) производителей.

Четверть опрошенных интересуются машинами в ценовой категории от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Еще 20% готовы заплатить за автомобиль до 1,5 млн рублей, 16% ограничиваются бюджетом до 500 тысяч рублей, а 14% считают приемлемой цену от 1,5 до 2 млн рублей. Наконец, автомобилями за 2-3 млн рублей интересуются 15% россиян, а покупку машины дороже 3 млн рублей рассматривают 10% респондентов.

Среди тех, кто планирует купить новый автомобиль, 40% рассчитывают сделать это на свои средства, а 20% готовы взять на него кредит. Автомобиль с пробегом, в свою очередь, хотят купить за наличные 33% опрошенных, а воспользоваться кредитом при его покупке готовы 7% россиян.