С 1 января 2024 года цены на техосмотр взлетят вслед за инфляцией :: Autonews

Техосмотр




Алина Распопова

С 1 января 2024 года в России проиндексируют цену техосмотра на уровень инфляции

Цены на техосмотр в России вырастут с 1 января 2024 года. С чем это связано и можно ли пройти заранее

Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

Сколько сейчас стоит техосмотр

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

L1-L2 — мопеды, мотовелосипеды

L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы

L6-L7 — квадрициклы

M1 — автомобили легковые

M2-M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

N1-N3 — грузовые автомобили

O1-O4 — прицепы

Регионы при этом в праве на местном уровне корректировать цену на услугу — но только в большую сторону. Одновременно принятая ранее методика обязывает регионы в 2023 и 2024 годах индексировать минимальную цену на уровень инфляции.



























Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913


«Расчет предельного размера платы за проведение техосмотра в 2023 и в 2024 годах осуществляется методом индексации с учетом накопленного уровня инфляции ранее установленного предельного размера платы за техосмотр и не может быть меньше следующих указанных значений», — сказано в методике ФАС.

На сколько индексируют цену получения диагностической карты

Чтобы рассчитать уровень инфляции для индексации стоимости техосмотра, местные власти будут ориентироваться на индекс потребительских цен на товары и услуги в России. Такой подход прописан в методике ФАС.

Фото: Егор Алеев / ТАСС


Фото: Егор Алеев / ТАСС

Согласно прогнозу Центробанка на 2023 год от 27 октября, ожидаемый уровень инфляции составит до 7-7,5%. Таким образом, минимальная цена прохождения техосмотра в 2024 году должна составить:

  • для леrового автомобиля — 1187 руб.
  • для мотоциклов и мотороллеров — 417 руб.

Например, в Московской области планируется установить предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год:

  • для легковых автомобилей на отметке 1 052 руб.;
  • для мототранспортных средств — 359 руб.;
  • для прицепов массой не более 0,75 т — 873 руб.
















Предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год в Московской области


п/п
Наименование транспортного средства Категория

транспортного

средства
Предельный

размер платы

за проведение

технического

осмотра, руб.
1 Мототранспортные средства L 359
2 Транспортные средства, имеющие не менее

четырех колес и используемые для перевозки

пассажиров, в том числе:
М
2.1 Транспортные средства (автомобили

легковые), имеющие помимо места водителя

не более восьми мест для сидения
M1 1 052
2.2 Транспортные средства (автобусы,

специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси),

используемые для перевозки пассажиров,

имеющие помимо места водителя более

восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M2 1 881
2.3 Транспортные средства (автобусы,

специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси),

используемые для перевозки пассажиров,

имеющие помимо места водителя более

восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
M3 2 261
3 Транспортные средства, используемые для

перевозки грузов — автомобили грузовые и их

шасси, в том числе с технически допустимой

максимальной массой:
N
3.1 не более 3,5 т N1 1 142
3.2 свыше 3,5 т, но не более 12 т N2 2 205
3.3 более 12 т N3 2 362
4 Прицепы (полуприцепы) к транспортным

средствам категорий L, M, N, в том числе с

технически допустимой максимальной массой:
O
4.1 не более 0,75 т O1 873
4.2 свыше 0,75 т, но не более 3,5 т O2 873
4.3 свыше 3,5 т, но не более 10 т O3 1 534
4.4 более 10 т O4 1 534


По словам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, даже эти цены с учетом индексации не соответствуют текущим реалиям. По его словам, чтобы работа пунктов была рентабельной, водители должны платить около 1,5 тыс. руб. за проверку своего автомобиля. При этом он признал, что средняя цена ТО по стране находится как раз на этой отметке.

Фото: Егор Алеев / ТАСС


Фото: Егор Алеев / ТАСС

«В большинстве регионов цены установлены по минимальной планке, но их нужно подтягивать. Аренда, оборудование, все это стоит денег. При этом в Москве и Мособласти расходы на содержание пунктов самые высокие, соответственно, и цены здесь должны быть выше. Сейчас дороже всего автособственникам приходится платить за проверку машины как раз в Москве и Мособласти, а также в Санкт-Петербурге и Ленобласти», — сказал Бурдюгов.

При этом участник отрасли отметил, что количество выданных поддельных карт техосмотра, то есть оформленных без фактического заезда на пункты, составила в 2023 году не более 1% от всех выданных карт. По его словам, в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который на данный момент следит за работой пунктов, стали оперативно прекращать лицензии «серых» организаций и закрывать им доступ в систему по внесению данных о пройденном техосмотре (ЕАИСТО).

«Что касается количества заездов, то в целом динамика стабильная, сравнимая с прошлыми годами. Но техническое состояние транспорта становится хуже. Автопарк стареет, это заметно, средний возраст автомобилей уже стремится к 15-ти годам. Многие водители экономят, ставят более дешевые аналоги, с которыми чаще возникают проблемы, потому что качество у них хуже — речь идет о популярных узлах и агрегатах, которые подлежат замене», — отметил эксперт.

Кому сейчас нужен техосмотр

Техосмотр для водителей и автомобилистов остался обязательным в ряде случаев. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления (иначе в ГИБДД машину не зарегистрируют); 
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления (иначе в ГИБДД машину не зарегистрируют);
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
  • также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;
  • каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
  • для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.

Какие главные ошибки на техосмотре

По словам опрошенных экспертов по техосмотру, чаще всего водители не могут успешно пройти проверку по одинаковым причинам.

Проблемы на техосмотре

Проблемы на техосмотре
(Фото: Autonews.ru)

Чаще всего это:

  • трещины на лобовом стекле;
  • трещины на фарах;
  • фары со сбитыми настройками;
  • неузаконенный тюнинг;
  • переделанные спойлеры, бамперы, двигатели;
  • стертые покрышки
  • неработающие лампочки в салоне и в фарах, неработающие ремни безопасности, снятые кресла.

С 1 марта 2024 года пройти техосмотр удаленно не получится

С этим неисправностями не пройти техосмотр

В России начались холода. Чего бояться владельцам китайских машин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *