Разработан аккумулятор для умных контактных линз. Он питается слезами

Хотя разные компании работают над созданием умных контактных линз, до коммерческой реализации им пока далеко. Одна из ключевых проблем кроется в необходимости питать устройство, которое наносится на глазное яблоко. Линза должна оставаться тонкой, но при этом иметь аккумулятор, который будет обеспечивать работу электроники в течение дня. Более того, эту батарейку надо как-то заряжать. Учёные из Южной Кореи придумали потенциальное решение, которое будет безопасно для глаза.

Текущие решения преимущественно полагаются на металлические электроды или катушки для индукционной зарядки — что-то вроде ковриков для беспроводной зарядки. Оба варианта могут быть опасными для глаз, если материал линзы порвётся и металл будет контактировать с глазом. Альтернативная разработка корейских учёных — ультратонкая батарея, которая заряжается слёзной жидкостью.

Такая мягкая батарея толщиной 0,5 мм встраивается в линзу. Она содержит воду и фермент глюкозооксидазу. Когда плоская гибкая батарея погружается в слёзную жидкость, покрывающую глаз, фермент вступает в реакцию с ионами натрия и хлорида в этой жидкости, генерируя электрический заряд в воде батареи.

Линза с аккумулятором на «подзарядке» в растворе и на модели глазного яблока. Фото: Nanyang Technological University

В ходе лабораторных испытаний, проведённых на модели человеческого глаза, батарея смогла выдать ток силой 45 мА и максимальную мощность 201 мВт, чего, по утверждению ученых, будет достаточно для беспроводной передачи данных с умной контактной линзы в течение как минимум 12 часов. В своём нынешнем виде аккумулятор выдерживает до 200 циклов зарядки/разрядки. Для сравнения, аналогичные литий-ионные аккумуляторы обычно работают от 300 до 500 циклов.

Пользоваться такой контактной линзой будет не сложнее обычной. Ночью она будет «подзаряжаться» в растворе глюкозы, а в течение дня слёзной жидкости хватит, чтобы обеспечить работу.

О возможном применении в коммерческих умных контактных линзах речи пока не идёт: разработка ещё не проходила испытания на людях.

Читайте также 🧐

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *