Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список

В 2023 году китайские автомобили в России почти полностью заняли нишу, которая ранее принадлежала иномаркам традиционных брендов. Цены на самые доступные модели стартуют примерно с 2 млн руб., а топовые модели могут стоить свыше 10 млн руб. При этом совсем недавно большинство машин из Китая в России были максимально бюджетными. Об этом свидетельствует и недавнее исследование, показавшее, что средняя стоимость подержанных китайских автомобилей с 2021 года выросла в пять раз. Тем интереснее вспомнить, с чего начинали популярные сейчас китайские бренды покорение российского рынка.

Chery Amulet

Chery Amulet
(Фото: Chery)

Бренд Chery пришел в Россию с бюджетным хетчбэком Amulet, который представлял из себя копию испанского Seat Toledo образца 1991 года с двигателем, сделанным по лицензии Mitsubishi.

<p>Chery Amulet</p>

Chery Amulet
(Фото: Chery)

Автомобиль появился на рынке в середине 2000-х и предлагался дилерами даже дешевле отечественного аналога — ВАЗ 2110, а позже пришедшей ему на замену Lada Priora. Amulet ценили за просторный салон и багажник, но ругали за все остальное. Например, на одной из презентаций марки журналисты спросили у приехавших из Китая представителей Chery о странной управляемости Amulet и пришли к выводу, что такое слово, как «управляемость» в КНР слышат впервые.

<p>Chery Amulet</p>

Chery Amulet
(Фото: Chery)

Автомобиль прошел краш-тест в России и показал один из худших результатов, оказавшись опаснее не только европейских иномарок, но и тогдашних отечественных машин. Но с годами Amulet доказал, что при всех недостатках он является надежной машиной: сейчас можно найти объявления о продаже таких автомобилей с пробегом более 300 тыс. км. Просят за такие лифтбеки, которым более 15 лет около 100 тыс. руб.

Chery сейчас

<p>Chery Tiggo 4</p>

Chery Tiggo 4
(Фото: АвтоГЕРМЕС Chery)

Марка отказалась от конкуренции с «АвтоВАЗом» и перешла в более высокий ценовой сегмент. Ее самая доступная модель Tiggo 4 стоит более 2 млн руб., а цена топового гибридного кроссовера Tiggo 8 Pro e+ перешла за 4 млн. Кроме того, концерн представлен на российском рынке и премиальной маркой Exeed, цены на модели которой доходят до 5 млн руб.

Geely Otaka

<p>Geely Otaka</p>

Geely Otaka
(Фото: auto.ru)

Самый первый автомобиль Geely появился еще в 1990-е и представлял из себя Audi 100, которую сделали похожей на Mercedes E-класса в кузове W210. Правда, та машина не пошла в серию, и государственное разрешение на производство автомобилей компания получила только в 2002 году.

В Россию Geely пришла с седаном CK, который специально для местного рынка переименовали в Otaka. Это была копия Toyota Corolla шестого поколения образца 1987 года с современными фарами, опять же напоминавшими Mercedes. Зато Geely получила от Toyota лицензию на производство моторов, а модель CK стала первым автомобилем в мире с автоматической коробкой китайского производства.

<p>Geely Otaka</p>

Geely Otaka
(Фото: auto.ru)

Как и в случае с Chery Amulet, седан Geely провалил все краш-тесты, в которых он участвовал. Из-за этого машину не пустили на рынок Северной Америки, хотя марка даже показала там модель на автосалоне в Детройте.

<p>Geely Otaka</p>

Geely Otaka
(Фото: auto.ru)

В России Geely Otaka не только продавался, но и выпускался в городе Новоуральск. Однако не долго: в 2008 году дилерский холдинг «Инком-Авто», бывший дистрибьютором бренда, не пережил кризис и прекратил свою деятельность.

Geely сейчас

<p>Geely Monjaro</p>

Geely Monjaro
(Фото: Geely)

В 2009 году компания Geely купила у Ford легковое подразделение Volvo и вместе с ним получила доступ к шведским технологиям. Результатом такого сотрудничества является, например, кроссовер Geely Monjaro, который построен на базе Volvo XC60 и продается в России минимум за 4,5 млн руб.

Покупкой Volvo глобальная экспансия китайского концерна не закончилась. Ему уже принадлежит малайзийская марка Proton и британская Lotus. В мае 2023 года стало известно, что Geely стала третьим по величине акционером Aston Martin. А кроме того, Geely — один из крупных акционеров Mercedes, скупающий акции немецкого концерна на открытых торгах.

JAC Rein

<p>JAC Rein</p>

JAC Rein
(Фото: JAC)

Кроссовер Rein стал первой легковой моделью JAC на российском рынке в годы, когда эту марку больше знали по небольшим грузовичкам. И не добился какой-либо существенной популярности.

<p>JAC Rein</p>

JAC Rein
(Фото: JAC)

Как и многие первые автомобили из КНР, Rein в плане дизайна стал копией Hyundai Santa Fe первого поколения. Машину хвалили за богатую комплектацию, но ругали за посредственное качество сборки, дешевые материалы отделки и всего одну подушку безопасности.

Впрочем, за то же ругали и другие автомобили из Китая, однако JAC продавался значительно хуже тех же Chery Amulet или Geely Otaka.

<p>JAC Rein</p>

JAC Rein
(Фото: JAC)

Причина была в относительно высокой цене китайского кроссовера. К тому же именно в эти годы в Таганроге наладили производство оригинального Hyundai Santa Fe Classic, и он оказался даже немного дешевле своей китайской копии. А потому, существенно ее популярнее.

JAC сейчас

Машины бренда JAC до сих пор не стали бестселлерами у себя на родине, зато в России эта марка заняла весьма важную нишу. Именно с JAC начали сотрудничать сразу два отечественных автопроизводителя, которые теперь продают китайские машины под собственными брендом.

<p>Sollers Argo</p>

Sollers Argo
(Фото: Sollers)

Во-первых, это Sollers, компания, которая до недавнего времени выпускала в Татарстане Ford Transit. Заменой для Ford стали сразу две коммерческие модели JAC, которые Sollers выпускает и производит под собственным именем.

А во-вторых, JAC — это современный «Москвич». Фактически, «Москвичи» полностью состоят из китайских деталей, хотя производитель обещает повышать квалификацию. В Москве уже собирают «Москвич 3», но до конца года планируют выпустить еще две модели. Об одной уже точно известно, что это будет лифтбэк на базе JAC A5 Plus.

FAW Vita

<p>FAW Vita</p>

FAW Vita
(Фото: FAW)

Китайская компания FAW является старейшим производителем КНР, однако долгие годы она специализировалась преимущественно грузовых автомобилей. К 2000-м у FAW уже были и легковые модели, в частности Vita, с которой и началось покорение российского рынка.

На фоне тех же Geely Otaka и Chery Amulet, у Vita были чуть более скромные габариты, что, возможно, и стало причиной ограниченной популярности модели. Зато был не только седан, но и версия с кузовом хетчбэк, которой не было у других конкурентов из Китая.

<p>FAW Vita</p>

FAW Vita
(Фото: FAW)

Сейчас на форумах владельцы FAW Vita жалуются на то, что автомобиль сильно подвержен коррозии, а также на слабую электрику, что усугубляется проблемами с доступностью запчастей. Зато все хвалят моторы — копии двигателей Toyota семейства A.

FAW сейчас