Пустые коридоры больниц… Врачи в Усинске вообще работают?!
Вот как-то так прозвучал голос в соцсети. Главврач Усинской ЦРБ успокоил: работают.
На днях в одной из групп в социальной сети Вконтакте появился пост о пустых коридорах в детской поликлинике нашей больницы, что вызвало подозрения у автора поста, что врачи фактически не работают, пишет на своей странице Максим Чуркин и в связи с этим поясняет.
В детской поликлинике нашей больницы, как и во всех других медучреждениях Коми, реализован Федеральный проект «Бережливая поликлиника», цель которого – уменьшить время ожидания специалистов в поликлинике. Это стало возможным благодаря продуманной организации потоков маленьких пациентов и предварительной записи к специалистам через call-центр.
При общении с пациентом сотрудник call-центра определяет точную причину обращения и оформляет запись пациента именно в тот кабинет, где в установленное время ребенку будет оказана необходимая медицинская помощь.
Предварительная запись на медицинские услуги проводится не только по единому номеру телефона call-центра, но и по заявкам на официальном сайте ГБУЗРК «УЦРБ» в разделе “Записаться онлайн”.
Это позволяет операторам call-центра анализировать поступившие обращения, контролировать электронную очередь. Так, если во время предварительного обзвона пациент по какой-то причине отказался от приема, на освободившееся место записывается другой пациент. Таким образом “пробелы” во время приемов специалистов отсутствуют.
Мы постоянно мониторим длительность очереди к специалистам, чтобы вовремя вносить изменения в организацию потоков пациентов.
На сегодняшний день к большинству специалистов нет очередей. Сроки ожидания планового приема к врачам увеличиваются в связи с большим потоком родителей, которые оформляют своих детей в детские сады и школы, с осенним ростом инфекционной заболеваемости, а также в связи с выездами специалистов в села для осмотра населения.
Обычно сроки ожидания не превышают 14 дней, предусмотренных Программой государственных гарантий.
Поток пациентов регулируется не только предварительной записью и разделением профиля обращений, но и путем упрощения маршрута получения некоторых услуг. Например, при оформлении справки в образовательные учреждения дети проходят необходимое лабораторное обследование и осмотр педиатра за одно посещение, что позволило сократить количество обращений в поликлинику.
Таким образом, в результате внедрения электронной очереди и приема пациентов преимущественно по предварительной записи, “живые очереди” – редкое явление, что и видно в представленном кадре. При этом, каждый день детская поликлиника обслуживает более 500 пациентов!
Кроме того, вышеуказанная фотография охватывает на переднем плане вход в блок здоровых детей, где отсутствуют кабинеты узких специалистов.
Максим Чуркин, главный врач УЦРБ, выражает благодарность автору поста за возможность предоставить жителям города разъяснения по данной теме.