Прицепы, их варианты и советы при выборе

Прицепы, их варианты и советы при выборе

Прицепы делятся, исходя из нескольких категорий. Первая – грузоподъемность. Здесь эту часть автомобиля можно сортировать на легкие и тяжелые. Легкие прицепы имеют массу, не превышающую 750 кг. И это – включая вес груза. Тяжелые, соответственно, все прицепы, что выше 7,5 центнеров. Согласно требованиям, тяжелые прицепы должны иметь собственную тормозную систему.

Также прицепы можно разделить, в зависимости от их функционала. Различают грузовые универсальные, которые, кстати, являются наиболее распространенными, а также прицепы спецназначения — к примеру прицеп под лодку ПВХ. Первые требуются, когда речь идет о перевозке различных грузов. А вот специальные, в свою очередь классифицированы на множество подвидов.

Речь тут может идти и о цистернах для перевозки жидкостей, и о прицепах-домах на колесах, об автовозах и самосвалах, которые транспортируют сыпучие грузы. Кроме того, к спецприцепам относятся объекты, занимающиеся перевозкой лодок, снегоходов и прочей мототехники, прицепы, перевозящие животных (лошади и крупная скотина), туристические (перевозка багажа) и коммерческие (перевозят торговые киоски, а иногда и вовсе являются продуктовой точкой)

Советы при выборе прицепов

Прежде чем определиться с выбором и купить прицеп для своей легковушки, стоит учесть ряд рекомендаций.

Во-первых, важно помнить, что максимально допустимая масса объекта, который буксируется, не должна превышать ту, что разрешена конкретно данному автомобилю. Не лишним будет обратить внимание и на колеса прицепа, точнее размеры шин и дисков. Будет идеально, если тип и размер совпадет с тем, что есть на автомобиле – в таком случае не придется возить с собой два разнокалиберных запасных колеса. Немаловажную роль играет и подвеска. Лучше, если она будет помягче и с хорошей амортизацией. Ведь благодаря торсионной системе риск, что груз пострадает, сведется к минимуму. Особенно это актуально для бездорожья.

Еще один важный момент состоит в том, что потребуется тщательно осмотреть такие детали, как подставку под дышло, тент, защищающий от осадков, бортовые фиксаторы, а также убедиться, что тормозные системы присутствуют. И, наконец, не последнюю роль играет пригодность прицепа к ремонту, наличие для него запчастей на специализированных авторынках. Все это убережет от пустой траты денег и сохранит нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются.

Правильная схема загрузки прицепа

Обычно до этого вопроса как-то не доходит, прицеп загружается стихийно. А зря, ведь от этого будет зависеть многое, включая сохранность транспортируемых грузов. Так, например, важно, чтобы на ось объекта пришелся центр грузовой массы. Так удастся минимизировать нагрузку на сцепное устройство. Нельзя, чтобы груз давил на кузов и заднюю подвеску. Ведь в противном случае эксплуатировать устройство придется недолго. Более того, автомобиль может стать менее управляемым – ведь на заднюю ось изменится давление.

Не стоит пренебрегать и таким советом, как хорошая фиксация груза. Это позволит свести к минимуму вариант его смещения или, даже утери. Ну и основное правило, которого должны придерживаться все автомобилисты, прописано в «Правилах дорожного движения»: скорость автомобиля с прицепом не должна превышать семидесяти километров в час при следовании по трассе.