Представлен Skoda Elroq, который первым примерил новый фирменный стиль. Цена известна
Продажи нового кроссовера чешской марки, в основу которого легла фольксвагеновская платформа MEB, в Европе стартуют в начале 2025 года.
Skoda анонсировала компактный кроссовер Elroq весной прошлого года. В рамках длительной тизерной кампании были опубликованы различные фото, видео и скетчи, а теперь маленький SUV рассекречен полностью. Этот паркетник стал первой серийной моделью чешского бренда, которая примерила новый фирменный стиль – Modern Solid. Его компания продемонстрировала ещё в 2022-м с помощью концепта Vision 7S.
Новый компактный паркетник получил двухэтажную головную оптику, где в верхней части располагаются светодиодные группы штрихов ходовых огней, соединяющихся между собой сплошной глухой планкой (у версии First Edition она имеет собственные светящиеся элементы), а ниже – основные блоки фар с вертикальными «клыками». Skoda Elroq получил обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, а в нижнюю часть переднего бампера интегрирован довольно большой воздухозаборник с рисунком в виде горизонтальных коротких линий.
Кроссовер первым получил новый логотип – теперь это просто название бренда, написанное фирменным шрифтом. Такую эмблему можно увидеть на капоте, корме и на рулевом колесе. У компактного SUV обычные дверные ручки, традиционные наружные зеркала, рейлинги и антенна «акулий» плавник на крыше, спойлер с интегрированным стоп-сигналом в верхней части багажной двери, а также фонари со сложным рисунком в виде различных штрихов. Отметим, нижняя часть заднего бампера оформлена в том же стиле, что и «фронт».

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd варьируется от 0,26 до 0,28 (в зависимости от версии). Диаметр колёсных дисков – от 19 до 21 дюйма. Модели ещё предлагается пакет Sportline с матричной головной оптикой, анимированными поворотниками, чёрным декором, увеличенным спойлером на багажной двери, перенастроенными подвеской и рулевым механизмом.
Салон рассчитан на пятерых седоков, на передней панели расположен виртуальный щиток приборов, а также тачскрин информационно-развлекательной системы диагональю 13 дюймов. Ещё у модели двухэтажный центральный тоннель, есть физические кнопки, а также ниши, карманы и полочки фирменной системы Skoda – Simply Clever. Elroq получил климат-контроль, камеру заднего вида, комплект водительских помощников. Для топ-варианта предусмотрено девять подушек безопасности. Объём багажника равен 470 литров (1580 литров при сложенном заднем ряде).

Skoda Elroq, по сути, является полностью электрической альтернативой паркетника Karoq, который вышел на европейский рынок в 2017 году. При этом новинка несколько крупнее: длина Elroq составляет 4488 мм (на 98 мм больше, чем у Karoq), ширина – 1884 мм (на 43 мм больше), высота – 1625 мм (на 22 мм больше). Расстояние между осями составляет 2765 мм (на 127 мм больше). Дорожный просвет «по паспорту» у нового паркетника равен 186 мм.
Новый кроссовер Skoda базируется на фольксвагеновской модульной платформе MEB, спереди стойки McPherson, сзади многорычажная подвеска. Для Elroq подготовили четыре варианта «начинки». У базового исполнения Elroq 50 один электромотор, расположенный на задней оси, его отдача равна 170 л.с., а максимальный крутящий момент – 310 Нм. У такого варианта ёмкость литий-ионной батареи составляет 55 кВт*ч, запас хода на одной зарядке – 375 км (при расчёте по циклу WLTP). На разгон от 0 до 100 км/ч ему требуется 9 секунд.

Далее следует версия Elroq 60, у которой на задней оси расположен 204-сильный электромотор (310 Нм), а также тяговая батарея ёмкостью 63 кВт*ч. Дальнобойность такого кроссовера без подзарядки превышает 400 км. Как и у стартового паркетника, его максимальная скорость равна 160 км/ч, а с места до «сотни» версия с индексом 60 разгоняется за 8,5 секунды.

У Skoda Elroq 85 один 286-сильный электродвигатель (545 Нм) на задней оси, а у топового варианта Elroq 85x двухмоторная силовая установка, но подробности о ней в компании пока не привели. Эти версии снабдили тяговой батареей ёмкостью 82 кВт*ч, запас хода на одной зарядке – свыше 560 км, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Elroq 85 на разгон до «сотни» требуется 6,6 секунды.
Цена модели на домашнем рынке начинается с отметки 799 000 чешских крон (эквивалентно примерно 3,3 млн рублей по текущему курсу), а за версию First Edition просят не менее 1 339 000 крон (около 5,54 млн рублей). Продажи Skoda Elroq в Европе стартуют в начале 2025 года.