15 автобрендов подняли цены на свои автомобили в России с начала сентября 2021 года

Автосалон LADA
Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Как и ожидалось, первые недели осени 2021 года принесли с собой очередную волну подорожания автомобилей. По данным «Цена Авто», с начала сентября цены на свои машины уже изменили, по меньшей мере, 15 брендов.

В числе первых прайс-листы обновили лидеры рынка – российская LADA и корейская Kia. У первой на 2-4% подорожал весь модельный ряд, а у второй прибавку в 0,4-2% получили шесть самых востребованных моделей.

Весь модельный ряд также подорожал (на 1,5-2,8%) у еще одного отечественного бренда – УАЗа, причем в этот раз в цене прибавили не только пассажирские, но и легкие коммерческие модели. А вот чешская Skoda подошла к делу более избирательно и ограничилась повышением цен (на 2,1-3,5%) только на три модели: Karoq, Octavia и Rapid.

Из японских брендов цены подняли Suzuki (на 0,9 – 1,3% на SX4 и Vitara) и Toyota (на 0,9 – 3,4% на 6 моделей), а из «китайцев» на очередное повышение решились Chery (на 1,0 – 1,2% на Tiggo 7 Pro и Tiggo 8), Haval (на 0,9 – 1,6% на F7, F7x и Jolion) и Changan (на 1,7 – 3,5% на всю линейку).

В премиум-сегменте подорожанием отметились Cadillac Escalade (на 3,1 – 4,1%), Chevrolet Tahoe (на 4,0 – 4,1%) Infiniti QX50 (на 1,0 – 1,3%) и десять моделей Lexus (на 0,9 – 6,6% ), а разнонаправленное изменение цен допустили только два бренда из всех — немецкий Volkswagen и японский Mitsubishi.

В частности, Volkswagen поднял цены на четыре модели (на 1,3-3,7% на Polo, Taos, Tiguan и Touareg) и снизил на одну (на 3,8-4,2% на Caddy). А Mitsubishi, в свою очередь, три модели подорожали (на 0,8-4,6% на L200, Outlander и Pajero Sport), а одна, наоборот, стала доступнее (Eclipse Cross на 0,5 – 1,4%).