Правда ли, что поломки в самолете чинят скотчем
Пассажиры, сидящие у крыла самолета, иногда могут наблюдать из окна странную картику. Авиатехник заклеивает липкой лентой какое-то повреждение в самолете. В этот момент в голове проносится множество мыслей, а главная — как можно вот так взять и залатать повреждение в огромном воздушном судне с помощью обычного скотча? Разбираемся в материале «Новостиа».
Фото: Twitter / @adtomwoodTwitter / @adtomwood
Дело в том, что эта липка лента — не тот самый обычный скотч, который мы можем купить в магазинах строительных и канцтоваров. Это специальная лента, которая среди авиатехников называется speed tape («speed» в переводе с английского — «быстрый», Прим. ред.).
Это не обычная клейкая лента и, в отличие от скотча, к которому мы все так привыкли, этот инструмент так просто в магазинах не купить. А одна штучка обойдется от 700 до 1000 долларов.
Она надежна, прекрасно справляется со своей задачей. Кстати, speed tape способна выдерживать перепады температур от +50 до -65 градусов по Цельсию.
Авиатехники с помощью нее чинят незначительные повреждения в корпусе или на крыле самолета и видеть, как кто-то из работников заклеивает такой лентой что-то снаружи самолета, вполне нормально.
Также необходимо понимать, что значительные повреждения, которые влияют непосредственно на работу самолета, так чинить не будут. Speed tape — это лишь один из множества инструментов починки. Например, такой лентой могут зафиксировать и без того устойчиво держащиеся заклепки, просто на всякий случай.
Поэтому если вы заприметили, как авиатехники фиксируют что-то на поверхности самолета с помощью speed tape, не паникуйте. Это не значит, что авиакомпания экономит на ремонте. Это значит, что техники следят за состоянием самолета и делают так, чтобы полет прошел без сюрпризов, а участок, требующий использования speed tape в данный момент, не может повлиять на качество полета.