Ликсутов рассказал о фиксации непристегнутых пассажиров в машине


Фото: DtRoad / Telegram

«Никакой модернизации этих камер не потребовалось. Камеры способны были решать эти задачи с того момента, как мы их установили», — сообщил Ликсутов.

Также чиновник отметил, что все съемка проводится в соответствии с законодательством.


Фото: bluebuckets / Facebook (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена)

«Есть федеральное законодательство, которое четко регулирует приятие решений и то, какие фотографии должны быть публиковаться на документах, которые получает владелец машины в случае, если пассажир не был пристегнут. В ЦОДД [Центр организации дорожного движения Москвы] выполняют эти требования. Сотрудники ЦОДД начали рассмотрение 21 сентября. Они рассматривают каждый случай с признаками нарушения, а любые сомнения всегда трактуются в пользу собственника транспортного средства», — сказал чиновник.

По словам Ликсутова, если собственник автомобиля не согласен с тем, что его пассажир был не пристегнут, постановление можно обжаловать в установленном порядке. А также, при необходимости, если у водителя есть сомнения, можно получить фотографию более высокого качества.

«Важно обязательно пристегиваться. Это вопрос более серьезный с точки зрения последствий и возможных ДТП. Это поддержано коллегами из полиции и экспертного сообщества. Такие нарушения влияют на смертность на дорогах», — отметил глава Дептранса.

Фиксировать непристегнутых пассажиров дорожные камеры в Москве начали 21 сентября 2023 года. В этом комплексам помогают нейросети. Штраф за такое нарушение предусмотрен ст. 12.6 КоАП России и составляет 1000 руб.

Ранее в России начали контролировать застегнутые ремни безопасности у водителей — в декабре 2020 года такую фиксацию впервые запустили в Москве. Как объясняли тогда в ЦОДД, нейросеть делает это даже лучше, чем глаз человека.

«Когда нейросеть понимает, что у материала есть признак нарушения, именно такие материалы уходят на обработку в ЦОДД. Там проверяют, корректно ли определился номер, марка автомобиля, и так далее. Если все точно — данные уходят в ГИБДД для вынесения постановления — именно в ГИБДД принимают окончательное решение, наказывать ли автовладельца», — рассказывали в ЦОДД.

Позже эта практика распространилась и в регионы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *