“Кисельную дорогу” в Печорском районе отремонтируют за рекордные 4 миллиарда рублей

Важная новость для автомобилистов Усинска: один из самых проблемных участков дороги на пути в Сыктывкар наконец приведут в порядок.
Часть трассы, которую водители прозвали “кисельной” за её ужасное состояние в любую погоду, будет капитально отремонтирована. К сожалению, отремонтируют не всю дорогу, а только часть.
На ремонт почти 40 километров дороги между Каджеромом и железнодорожной станцией Кожва выделят рекордные для Республики Коми средства — 3 миллиарда 999 миллионов 974 тысячи рублей. Это самая дорогая дорожная закупка в истории региона. Если не считать концессию на дорогу Малая Пера – Ираель – Каджером.
Работы пройдут на отрезке с 34-го по 74-й километр автодороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Капремонт включает укладку нового земляного полотна, асфальта, установку обочин, съездов, барьерных ограждений, дорожных знаков и системы освещения. Гарантии на разные элементы составят от двух до восьми лет.
Ремонт будет идти поэтапно: в 2025 году выделят 325 миллионов рублей, в 2026 году — 1,7 миллиарда, а в 2027 году — почти 2 миллиарда. Полностью завершить работы планируют к 15 ноября 2027 года.
Эта дорога давно стала испытанием для водителей Усинска: каждую зиму и каждое межсезонье здесь застревали легковушки и тяжелая техника. В соцсетях регулярно публиковались видео и фотографии, где автомобили увязали в грязи, а сами участки трассы напоминали непролазное месиво.
Ранее, в 2023 году, планировалось засыпать проблемные участки песком и щебнем, но выделенных средств оказалось недостаточно. Потому что на ноль рублей ничего не построишь. И только сейчас удалось привлечь федеральное финансирование на полноценный капитальный ремонт.
Хотелось бы, конечно, чтобы в новом асфальте оказались все 70 километров дороги между Каджеромом и Кожвой, но пока отремонтируют только около 40 километров. Даже это станет серьёзным облегчением для тысяч жителей Усинска и гостей города, ежегодно преодолевающих этот сложнейший участок пути.