Какие машины купить в мае. Главные новинки авторынка России

В мае автомобилистам в России дилеры предложат сразу несколько новинок. Некоторые из них заполнят сегменты, которые пустуют с уходом традиционных иностранных автопроизводителей. Другие станут конкурентами Lada. Вот что можно будет купить к лету 2023 года.

Lada Granta с более мощным мотором

Шестнадцатиклапанная Granta давно знакома российским автомобилистам, но в последние месяцы она не производилась и не продавалась. Проблема заключалась в том, что мотор с двумя верхними распредвалами потребовал от АвтоВАЗа более года для импортозамещения недостающих комплектующих.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. пока комплектуется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Минимальная стоимость седана с таким мотором составляет 850,9 тыс. руб. Интересно, что на фоне общего подорожания модельного ряда Lada стоимость именно Granta с мотором 16V снизилась — в конце апреля за нее просили минимум 865,5 тыс. руб.

Lada Granta


(Фото: Autonews.ru)

Главная новость о перезапуске шестнадцатиклапанной Lada Granta на самом деле заключается даже не в самом факте появления данной модели. Для легкой и компактной машины и тяговитого восьмиклапанного двигателя многим будет достаточно. А 16-клапанный мотор нужен в первую очередь для Lada Vesta.

Еще в марте, на перезапуске производства Lada Vesta в Тольятти, говорилось, что пока эти машины будут комплектоваться 90-сильным восьмиклапанным мотором. Теперь ясно, что и возобновление выпуска Vesta со 106-сильным двигателем случится в ближайшее время. Напомним, что продажи обновленной Lada Vesta NG АвтоВАЗ обещает начать в конце мая, но цены пока не объявлялись.

IKCO Tara

Под брендом IKCO в последние годы продают китайские автомобили, ранее известные в России как Iran Khodro. Официально их в Россию сейчас не поставляют, но один из дилеров в конце апреля завез партию из нескольких десятков машин и пообещал в будущем привезти еще.

Пока предложена единственная модель — седан Tara. По меркам иранского автопрома это довольно современный автомобиль, основой которому послужил Peugeot 301. Иранский аналог получил атмосферный мотор мощностью 113 л.с. и, в отличие от моделей Lada, уже сейчас продается не только с механической коробкой передач, но и с автоматом.

<p>IKCO Tara</p>

IKCO Tara
(Фото: IKCO)

Минимальная стоимость IKCO Tara в салонах дилеров составляет 1,529 млн руб. До возвращения на рынок Lada Vesta именно иранский автомобиль является единственным, кто по стоимости занимает промежуточное положение между Lada Granta и более дорогими китайскими седанами BAIC U5 Plus и Kaiyi E5.

В мае также ожидается начало продаж в России иранских автомобилей марки Saipa, стоимость которых также должна уложиться в диапазоне от 1 млн до 2 млн руб. Но их официальные цены еще не объявлялись.

FAW Bestune T55

Модельный ряд FAW в России пополнился компактным кроссовером T55. Полтора года назад можно было бы назвать его конкурентом Hyundai Creta, но корейская марка покинула рынок и теперь в сегменте остались одни китайские машины, а также «Москвич 3», который сам является копией JAC JS4.

Автомобиль имеет типичную для китайских машин этого класса конструкцию. У него нет полного привода, а сзади вместо многорычажной подвески установлена простая торсионная балка. Двигатель также обладает привычным для сегмента объемом 1,5 л. Однако его мощность чуть выше, чем у конкурентов: 160 л.с. против 150 л.с. у того же «Москвича».

<p>FAW Bestune T55</p>

FAW Bestune T55
(Фото: FAW)

Еще одна особенность FAW Bestune T55 в России — отсутствие версии с механической коробкой передач, только семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Все это сказалось на цене: за T55 просят минимум 2,289 млн руб. Базовый «Москвич 3» с механической коробкой передач более чем на 300 тыс. руб. дешевле.

При этом не исключено, что новый FAW T55 является одной из моделей, которая станет выпускаться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге под брендом Lada. И тогда это уже будет прямой конкурент «Москвичу».

Volkswagen Tayron

Кроссоверы Volkswagen из Китая начали ввозить дилеры по параллельному импорту. Автомобиль построен на базе Volkswagen Tiguan и фактически является версией последнего для рынка КНР.

В отличие от Tiguan Tayron немного длиннее, а его кузов сделан более купеобразным. Салон, напротив, отделан более простыми материалами, хотя все необходимые опции в нем есть. Кроме подогрева сидений, но и его дилер готов установить за дополнительную плату.