Их очень ждали в России. Главные премьеры Международного автосалона

Выставка IAA с перерывами проводится в Германии с 1897 года, и за это время она стала одним из главных автосалонов в мире и главным европейским автошоу. До недавнего времени таких автосалонов было четыре. Зимой в Детройте презентовали местные американские новинки, весной в Женеву съезжались многочисленные спорткары и концепты, а осенью чередовались проводимые раз в два года Парижский автосалон и IAA во Франкфурте.

Однако пандемия коронавируса, а затем и последовавший рост китайского автопрома изменили Франкфуртский автосалон IAA до неузнаваемости. Начнем с того, что проводится он теперь в Мюнхене. Многие автомарки отныне его игнорируют, предпочитая проводить онлайн-презентации или везти свои экспонаты на выставки в Китай. А те, кто остался, заполнили стенды почти исключительно электромобилями. Но Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen и примкнувший к ним Renault не оставили посетителей без новинок. Для публики автосалон IAA в Мюнхене откроется утром 5 сентября, но журналистов позвали уже 4-го числа. Рассказываем о главных премьерах и событиях.

Электрическое будущее

В плане электромобилизации немецкий автопром отстал от Tesla и развивающихся бешенными темпами китайцев. Но планомерно готовит новое поколение электрокаров, которые должны стать лучшими в мире.

Для Mercedes это новое семейство на платформе под названием MMA. Важно отметить, что до сих пор у Mercedes просто не существовало «тележки» под компактные электромобили, точнее ее не будет еще более года. Сами машины в линейке есть, но это в известной степени грубые переделки из бензиновых моделей на электротягу: EQA и EQB.

Mercedes-Benz Concept CLA Class
(Фото: Mercedes-Benz)

В Мюнхен же привезли четырехдверное купе CLA, которое отныне будет электрокаром. Причем с запасом хода аж в 750 километров! Других подробностей нет, серийная версия появится в конце 2024 года. На том же шасси сделают еще универсал и пару кроссоверов. Причем один из них — вот сюрприз — по дизайну будет уменьшенной копией брутального G-Class.

BMW использовала площадку IAA-2023 для того, чтобы представить свое виденье электрического будущего с концептом Neue Klasse. Это очень амбициозное имя, учитывая, что так звалось семейство машин, выпускавшихся в 1962–1975-х годах, с которыми BMW вышли из кризиса и заложили основу своего современного благополучия.

BMW Vision Neue Klasse

BMW Vision Neue Klasse
(Фото: BMW)

Как и Mercedes, BMW долгое время пыталась делать машины с электрическими и бензиновыми моторами на одной платформе, уступая рынок новичкам вроде той же Tesla. Neue Klasse, которая станет серийной в 2025 году, должна изменить эту тенденцию.

Пока это концепт электромобиля без четких характеристик. Но одну проблему его создатели уже решили. Дело в том, что фирменным знаком баварских машин является характерная передняя решетка, которую в России зовут «ноздрями», а в Европе «почками». Но электромобилю такая решетка не нужна ввиду отсутствия за ней радиатора двигателя. И в Neue Klasse в форме ноздрей сделали фары!

BMW Vision Neue Klasse

BMW Vision Neue Klasse
(Фото: BMW)

Volkswagen также обратился к прошлому, вспомнив аббревиатуру GTI. Так 48 лет назад назвали модификацию модели Golf, которая стала одним из первых заряженных хетчбэков. Этому классу машин мы обязаны не только первым фильмам франшизы «Форсаж», но и исчезновению компактных и относительно дешевых спорткаров в Европе, которые с появлением Golf GTI и его аналогов вымерли подобно мамонтам.

В Мюнхен Volkswagen привез концепт ID. GTI, созданный на базе будущего бюджетного электромобиля ID.2. Последний появится в 2025 году и будет стоить минимум €25 тыс. «Заряженный» электромобиль звучит странно, но это именно спортивная и форсированная версия ID.2. Характеристики пока не раскрывают, но машине уже пообещали серийное будущее.

Volkswagen ID.GTI Concept

Volkswagen ID.GTI Concept
(Фото: Volkswagen)

Наконец, прообраз немецкого электромобиля будущего показал и Opel. Правда, не совсем немецкого. Дело в том, что Opel с некоторых пор входит в концерн Stellantis, который объединяет аж 14 автомобильных марок в Европе и Северной Америке. Главенствует в этом конгломерате, однако, Peugeot.

Так вот, Stellantis готовит примерно к 2025 году сразу четыре новых электрических платформы для всех своих брендов. Это шасси для компактных машин, для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов, для премиальных марок, таких как Lancia, Alfa Romeo, Maserati и Chrysler, а также четвертое, рамное, для американских пикапов Ram.

Opel Experimental Concept

Opel Experimental Concept
(Фото: Opel)

И в Мюнхене за среднеразмерную платформу отдувается концепт Opel Experimental. Как и положено концепту, на него нужно смотреть, но не более. А вот его серийному воплощению обещают много сотен лошадиных сил и запас хода минимум в 650 километров.

Что можно купить уже сейчас

Все вышеупомянутые машины хотя и получат серийное воплощение, но еще не скоро. Но кое-что в Европе можно купить (а, следовательно, и привезти в Россию по обходным каналам) уже сейчас.

Так, Opel Astra Sport Tourer Electric, мировая премьера которого состоялась в Мюнхене, является живым воплощением того, что пока европейские электрокары, созданные на базе бензиновых машин, не достигли совершенства. Из плюсов — это единственный на сегодняшний день полностью электрический серийный электромобиль с кузовом универсал.

Opel Astra Sports Tourer Electric

Opel Astra Sports Tourer Electric
(Фото: Opel)

Минусы — с запасом хода 413 километров и мощностью 156 л.с. при цене под €42 тыс. в Европе сложно удивить покупателей, учитывая, что та же Tesla Model 3 в Германии стоит всего на тысячу евро дороже. Не хотите такой Opel? Ждите серийного воплощения концепта Experimental.

BMW показал новые Mini Cooper и Countryman. И это тоже электромобили. У маленького хетчбэка теперь будет только электропривод мощностью 184 или 218 л.с. и запас хода в 305 или 402 км. Городские машины, зато по меркам электрокаров легкие.

Mini Countryman SE ALL4

Mini Countryman SE ALL4
(Фото: Mini)

Кроссоверу Countryman версии с двигателями внутреннего сгорания выдадут, но пока показали только версию с электроприводом. 204 или 313 л.с. на выбор, причем во втором случае машина будет с полным приводом. В зависимости от версии батареи запас хода составляет от 433 или 462 км.

Из французов на выставку к немцам в этот раз заехал только Renault. Но они привезли новое поколение модели Scenic, которое внезапно оказалось также электрокаром.

Несмотря на внешность, напоминающую кроссовер, новый Scenic остался минивэном, причем с огромной колесной базой в 2785 мм. Это позволяет с комфортом разместить внутри пятерых пассажиров и более 500 литров багажа.

Renault Scenic E-Tech

Renault Scenic E-Tech
(Фото: Renault)

Автомобиль даже готов к дальним путешествиям, правда скорее по относительно компактной Франции, а не по маршруту Уфа — Хабаровск. Запас хода на одном заряде уже сейчас варьируется от 420 до 620 километров, что неплохо, учитывая возможность быстрой зарядки примерно за часовую остановку на обед.

Смущает разве что безальтернативный передний привод и мощность максимум в 225 л.с. Быстрым Scenic не назовешь.

Есть еще бензин в бензобаках

После прочтения списка новинок германского автошоу может сложиться впечатление, что электрический мир победил. Это так, но не совсем. В Мюнхене состоялись две мировые премьеры знаковых машин с двигателями внутреннего сгорания, которые вполне себе потребляют ископаемое топливо.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
(Фото: Mercedes-Benz)

Первая из них — это Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Внедорожный вариант универсала E-Класса от Mercedes. Машина, которая не сказать чтобы пользовалась повышенным спросом в предыдущем поколении, но все же собравшая некоторое количество поклонников. Идеал для тех, кто не хочет жертвовать комфортом, экономичностью и управляемостью легковой машины в пользу кроссовера, но кому требуется повышенная проходимость и кто не доверяет электрокарам.

Что же, полный привод, роскошный салон, пневматическая подвеска и три силовые установки на выбор: 197-сильный дизель, 313-сильный гибрид и 381-сильная бензиновая модификация. Разумеется, все с автоматом.

Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant
(Фото: Volkswagen)

Вторая новинка — еще более знаковая для Европы. Это новый Volkswagen Passat, точнее его версия с кузовом универсал. Для нее предлагается традиционно широкий набор двигателей, включая бензиновые двухлитровые турбомоторы на 204 и 265 л.с., три турбодизеля мощностью 122, 150 и 193 л.с., а также гибридные установки мощностью 150, 204 и 272 л.с.

Иран, Китай и не только. Главные премьеры автовыставки MIMS-2023 в Москве

Lada Iskra вместо Granta и запуск X-Cross 5: главные автоновости ПМЭФ

Mercedes-Benz выпустит «маленький Gelandewagen»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *