HeadHunter выяснила, чего боятся отечественные работники
Удивительно, но оказалось, что чаще всего российские работники боятся за свой профессиональный рост и развитие (44%). Среди прочих опасений — страх совершить ошибку в работе (24%), страх провала в карьере или потери авторитета (20%), а также сокращения, увольнения (18%) и конфликтных ситуаций (19%). Примечательно, что если мужчины чаще боятся за свою карьеру (19%), то женщины — сделать что-то не так и допустить ошибку (31%). Представители топ-менеджмента переживают по поводу возможного развала компании (17%), новички и специалисты — за возможные ошибки (32% и 26% соответственно), а менеджеры среднего звена — за свое место (19%). Отметим, что есть и такие, у кого тревога связана с принципиально иными вещам: например, боязнью собственного офиса (1%) и страхом распустить руки в адрес вызывающих раздражение коллег (3%). Даже сам вид подвыпивших сослуживцев начинает формировать некие фобии (2%).
Тем не менее, чем выше уровень позиции работников, тем реже они испытывают чувство беспокойства. Так, если 84% начинающих специалистов отметили, что испытывают те или иные страхи на работе, то в аналогичном признались только 60% топ-менеджеров.
Помимо каких-то ощущений, явлений и предметов, которые могут пугать на работе, страхи способны вызывать и сами люди. Так, каждый четвертый (26%) признается, что в коллективе есть работники, которые его пугают! Чаще всего это кто-то из коллег (39%), однако далеко не редкость, когда невольный трепет вызывает непосредственный начальник (29%) или даже генеральный директор (31%). Респонденты говорят, что такие люди пугают их своим неадекватным поведением (69%), влиятельностью (29%) и тем, что те распускают грязные слухи, объектом которых могут стать и они (25%). Есть и такие, кто подозревает страшащих их людей в сверхъестественных способностях (3%).
Надо признать, что подобные условия, когда одни работники по каким-то причинам боятся других, на рабочем процессе отражаются скорее отрицательно. Так, каждый второй из опрошенных (49%) признается, что работа затормаживается, а дела продвигаются куда медленнее в контакте с такими вот страшащими их коллегами.
Помимо фобий и опасений, некоторые работники признаются в предрассудках и вере в потустороннюю силу в том, что касается работы и рабочих отношений. Более суеверными можно назвать представителей туристической сферы (11%), медиков (9%) и маркетологов (8%); напротив, свободными от предубеждений — юристов.
Прямая речь
«Когда определенного человека переводили на любой проект, в скором времени тот проект закрывался».
«Если всю пятницу нет работы, то за 5 минут до конца рабочего дня свалится что-то ужасное, срочное, сложное и мегаважное, из-за чего придется задержаться на работе».
«Если должность руководителя пишется как «директор…», то его уволят, скорее всего, а если «начальник…», то таких случаев не было. Поэтому все стремятся быть «начальниками», а не «директорами» при указании должности».
«С компьютером не нужно быть грубым, потому что он живой».
«Те, кто съездили на производство, быстро увольняются».
«Плохая примета: когда новые сотрудники сразу заказывают себе визитки, значит, проработают недолго))».
«Компания ежегодно выпускает корпоративный календарь для работников и клиентов с обнаженными девушками. 12 фото на 12 месяцев. Если девушка на календаре расположена передом (не знаю даже, как сказать-то поприличнее), то месяц будет спокойный/хороший, а если задом, то (уж простите) – *опа».
«Если при первом деплое не обнаружили багов, то проект принесет убытки».
«Сидеть на стуле коллеги, которая ушла в декрет, – к новому декрету))».
«Пройди из одного конца отдела в другой — и ты обязательно получишь с десяток вопросов или задач)».
«Если что-то не получается, то не нужно этого делать». «Директор иногда освящает офис».
«Кого увольняют по инициативе компании, в течение полугода выходят замуж».
«Август — месяц увольнения кого-либо из высшего менеджмента».
«Не бреюсь, пока не завершу проект».
«Чтобы были покупатели, надо под порог и в угол положить монетки».
«В одном отделе не уживаются люди с одинаковыми именами».
«Не подписываем контракты 13 числа».
«Не приносить личные вещи (предметы интерьера, цветы). Будут проблемы».
«Четверг — худший день для продаж».
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 21–29 октября 2013 г. среди 2031 работников компаний
статья