Готовится запрет на продажу пива в полиэтиленовой таре более 0,5 л

388581

Запретить розничную продажу алкогольной продукции в пластиковой таре объемом более 0,5 л предлагает группа депутатов и сенатор из «Единой России». Госдума в октябре на одном из заседаний рассмотрит этот законопроект.

В профильном комитете по предпринимательству усмотрели в инициативе лоббистскую борьбу против пенного. Представители бизнеса предупредили, что если закон будет принят, это приведет к серьезному удорожанию продукции.

Поэтапный запрет на производство, оборот (за исключением экспорта) и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной таре объемом более 0,5 л Госдума рассмотрит на одном из заседаний в октябре.

— Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. Представители алкогольного бизнеса получают с этого высокую прибыль, но это очень пагубно сказывается на населении. Именно поэтому мы предложили принять этот закон, чтобы выйти на стандарты, которые существуют в других странах мира, — пояснил парламентарий.

В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты.

— С 2018 года положение с алкоголизацией населения в России не сильно изменилось, поэтому законопроект надо принимать.

В Росалкогольрегулировании в ответ на вопрос «Известий» об отношении к инициативе депутатов рекомендовали обратиться в Минфин, который курирует вопросы этого рынка. В пресс-службе ведомства отметили, что законопроект на рассмотрение в Минфин пока не поступал.

А вот представители бизнеса выступают категорически против. Гендиректор группы компаний «Таркос», которая занимается производством пива и других слабоалкогольных напитков, Дмитрий Тарасевич заявил «Известиям», что в случае принятия законопроекта это приведет к серьезному удорожанию продукции. — Стоимость тары из стекла значительно больше. В нашей стране очень сильно развит ПЭТ даже не потому, что это дешевая пластиковая тара, а потому что это дешевая логистика, а в нашей стране продукция перевозится на очень большие расстояния, — пояснил он.

По словам Дмитрия Тарасевича, бутылка из стекла весит 300–400 г, плюс в ней еще налито 0,5 л, которые добавляют практически 80% к весу. Если говорить о пластике, то он весит 30–40 г, а стоит в разы меньше.

— Соответственно, от этого зависит загрузка транспорта и логистические издержки, которые по законам рынка лягут на потребителей, — пояснил бизнесмен, также указав на дефицит в России стекла из-за закрытия целого ряда заводов.

Не станет выходом из этой ситуации и переход на большие алюминиевые банки. По словам Тарасевича, опыт «Балтики», которая их использовала, оказался не очень удачным и массового распространения объем более 0,5 л не получил. Да производство банок всё равно дороже, чем пластика.

Аналогичного мнения придерживается исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. По его словам, он с законопроектом не знаком, но вряд ли его примут, так как это будет иметь серьезные последствия для рынка.

>