Что в китайских автомобилях не будет работать в заморозки. Все больные места :: Autonews

Китай




Сергей Иванов

Эксперт Autonews.ru назвал главные проблемы китайских автомобилей в заморозки

В России стало намного больше машин из Китая. Что говорят владельцы об их эксплуатации в первые действительно холодные дни

Нужно сразу предупредить, что нас интересовали в первую очередь модели, вышедшие на рынок в 2023 году или хотя бы проданные за последний год, то есть новички из Китай на российских автодорогах. В этой связи модели, которые более не предлагаются дилерами, в обзор не попали.

Замерзшая электрика и редкие «дворники»

Владельцы новых Chery Tiggo модели 8 более всего жалуются на то, что при температуре ниже -10 градусов по Цельсию динамики аудиосистемы издают хрипящие звуки. Правда, эта «неисправность» пропадает сама собой примерно после 10 минут после начала движения, когда салон отогревается.

Интерьер Chery Tiggo 8 Pro Max
(Фото: Chery )

Куда большей проблемой для тех же автомобилей, на которую жалуются владельцы, является очень необычное крепление щеток стеклоочистителей. Дело в том, что накануне зимы многие автомобилисты предпочитают поставить специальные «зимние» модели «дворников», которые отличаются резиновыми чехлами и препятствуют налипанию льда, блокирующего работу подвижных элементов щеток.

Так вот, у Chery Tiggo 8 система крепления щеток к рычагам оказалась настолько уникальной, что некоторые владельцы стали жаловаться, что не могут найти ничего подобного в автомагазинах и на авторынках своих городов. Правда, некоторые продавцы, сфотографировав «летние» щетки пообещали заказать зимние аналоги из Китая.

Залипающие ручки дверей

Готовя материал, мы предполагали, что у некоторых покупателей китайских машин могут замерзнуть выдвижные наружные ручки. Однако подтверждений этому на форумах найти не удалось.

Зато на автомобилях Geely пользователи рассказывают сразу о двух проблемах. У Monjaro после перепадов температур при мокром снеге могут «залипать» наружные ручки дверей. При их открытии дверь распахивается, но, по всей видимости, возвратная пружина из-за попадания влаги и ее замерзания не возвращается в исходное положение и замок не срабатывает при закрытии двери.

Geely Monjaro

Geely Monjaro
(Фото: Geely)

Внешняя ручка при этом свободно «болтается». Проблему можно быстро решить закрытием изнутри или с ключа. Ну и оттаиванием машины на автомойке или отапливаемом гараже.

С другой небольшой проблемой столкнулись владельцы кросс-купе Geely Tugella. В снегопад система бесключевого доступа стала давать сбои. Дилеры советуют предварительно очищать внутреннее пространство за ручкой, то есть между ручкой и непосредственно дверью от снега. Владельцы подтверждают, что это помогает.

Наконец, владелец свежего Gely Atlas Pro из Сибири пожаловался на то, что при температуре -37 градусов по Цельсию правая камера кругового обзора стала показывать картинку с сильным наслоением салатового цвета, а остальные работают в режиме «слоу мо», то есть с запаздыванием. Машина при этом заводится на таком морозе.

Долгий прогрев, замерзшее масло и холод сзади

Чем больше китайских автомобилей конкретных марок и моделей было продано в России, тем больше о них отзывов на профильных форумах и в сообществах в соцсетях. Иными словами, отсутствие отзывов может означать только то, что нужный опыт владельцами еще не накоплен.

Например, новичком российского автомобильного рынка является пикап JAC T6. Один из владельцев пожаловался, что с завода в механическую коробку передач и раздатку были залиты масла очень высокой вязкости, что проявилось уже при первых холодах. Замена жидкостей быстро решило эту проблему.

Kaiyi E5

Kaiyi E5
(Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press)

Таксист, купивший седан Kaiyi E5, с наступлением зимы обнаружил, что в его автомобиле, собранном на калининградском заводе «Автотор», нет воздуховодов от печки к ногам задних пассажиров. При этом в шоуруме дилера он обнаружил такую же машину из свежей партии с данной опцией. Сам дилер отказал в установке даже за доплату, сославшись на отсутствие запчастей.

Сразу несколько владельцев кроссоверов Haval Dargo жалуются на очень долгий прогрев двигателя зимой. Эта проблема усугубляется автоматическим включением «печки» при запуске двигателя. Фактически, штатный обогреватель начинает сразу отбирать тепло от мотора в салон, не дожидаясь, когда двигатель прогреется. Это можно отключить вручную, но стандартный алгоритм действует именно по такой схеме, считают владельцы.

Наконец, водители автомобилей Changan с предустановленными у дилеров системами дистанционного запуска двигателя жалуются на то, что уже при морозе -5 градусов по Цельсию моторы запускаются автоматикой не с первого раза. Правда, ответа на то, виноваты ли в этом двигатели или алгоритм сигнализации с дистанционным запуском, которую ставят официальные дилеры, пока нет.

Haval Dargo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *