Что купить в апреле. Главные новинки автомобильного рынка в России

У российских автомобильных дилеров почти не осталось машин из старых запасов — ввезенных до весны 2022 года. Но если в прошлом году ассортимент моделей на рынке стремительно сокращался, то сейчас он расширяется: за счет новых китайских машин и параллельного импорта. Вот новинки этой весны, на которые стоит обратить внимание.

Внедорожник Tank 500

Tank 500
(Фото: Tank)

Одной из главных официальных новинок стал большой китайский рамный внедорожник Tank 500, прием заказов на который стартует 12 апреля. Это действительно крупный автомобиль, который по размерам почти не уступает Toyota Land Cruiser 300, но при этом стоит заметно дешевле японца — от 5 млн 99 тыс. руб. Для сравнения, за Land Cruiser 300 дилеры сейчас просят минимум 10 млн. руб.

Tank — это бренд китайского концерна Great Wall, который уже представлен в России более компактной и доступной моделью 300. На сегодняшний день это единственные рамные внедорожники из КНР на российском рынке, да и просто единственные, которые поставляются к нам официально.

<p>Tank 500</p>

Tank 500
(Фото: Tank)

Tank 500 комплектуется исключительно полным приводом с автоматическим подключением передней оси, автоматом и трехлитровым турбированным бензиновым двигателем, который для России дефорсировали до 299 л.с. Дизельной версии не существует в природе, а вот поставки к нам гибридной модификации рассматриваются.

Бюджетный седан BAIC U5 Plus

<p>BAIC U5 Plus</p>

BAIC U5 Plus
(Фото: BAIC)

Премьера бренда BAIC и его новинок в России состоится 6 апреля. При этом цены уже опубликованы, следовательно, старта продаж долго ждать не придется. Одна из интересных моделей — седан U5 Plus, который стоит от 1 699 000 до 1 889 000 руб. Модель будет доступна с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 113 л.с. и 142 Н·м крутящего момента. На выбор предложат пятиступенчатую «механику» или вариатор. В топовых комплектациях машина оснащается 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и вариатором.

Большой седан Kaiyi E5

<p>Kaiyi E5</p>

Kaiyi E5
(Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press)

Китайские седаны Kaiyi E5 уже доступны в салонах дилеров. Эта марка концерна Chery, но на российский рынок она вышла самостоятельно. Более того, Kaiyi с самого начала собираются на калининградском предприятии «Автотор».

E5 — это достаточно крупный седан и вместе с тем самый доступный автомобиль такого класса с автоматической трансмиссией на российском рынке. За машину в достаточно богатой комплектации просят 1 млн 959 руб. — сейчас дешевле только Lada Granta, но она заметно компактнее и пока производится только с ручной коробкой. Таким образом, Kaiyi можно назвать одним из самых выгодных вариантов для таксистов, которым требуется замена для подержанных Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

<p>Kaiyi E5</p>

Kaiyi E5
(Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press)

Ближайший конкурент Kaiyi E5 начал поступать в Россию по параллельному импорту. Это седан Volkswagen Lavida Qihang с китайского рынка, за который столичные дилеры просят 2 млн 125 тыс руб. Lavida — это несколько упрощенная версия седана, который в России официально продавался как Volkswagen Jetta.

<p>Volkswagen Lavida Qihang</p>

Volkswagen Lavida Qihang
(Фото: dongchedi.com)

Машина от Volkswagen также оснащается автоматической трансмиссией, но ее мотор проще. Оба седана оснащаются 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, но у Volkswagen мотор атмосферный и выдает 113 л.с., а у Kaiyi есть турбина, благодаря которой мощность достигает 150 л.с.

Кроссовер Omoda C5 c полным приводом

Все последние годы китайские автоконцерны активно заманивали к себе автомобильных дизайнеров с именем. И это не прошло даром. Сейчас автомобили из КНР все сложнее упрекнуть в копировании чужих идей и безликости.

<p>Omoda C5</p>

Omoda C5
(Фото: Omoda)

Так, бренд Omoda появился в России относительно недавно и ставка в нем сделана именно на дизайн. По части техники это Chery, причем Omoda поставляется к нам именно представительством головной марки, а не независимо от него, как в случае с Kaiyi.

Главная новинка этой весны — кроссовер Omoda C5 с полным приводом. На самом деле отличий от переднеприводной машины с тем же именем гораздо больше. Это и новая, независимая задняя подвеска, и преселективный робот с двумя сцеплениями вместо вариатора, и 1,6-литровый турбомотор взамен 1,5-литровому. За удовольствие надо платить: минимальная стоимость полноприводной версии C5 составляет 2,79 млн рую., что более чем на 300 тыс. руб. больше, чем за вариант с передним приводом.

Кроссовер Geely Monjaro