Что изменилось для водителей в 2023 году. Список :: Autonews

Важные изменения для водителей




Алина Распопова

Autonews.ru нашел главные изменения для автомобилистов в 2023 году

Отмена важных скидок, повышение утильсбора, проверка резины не по сезону: чем запомнится автомобилистам 2023 год

Фото: Иванко Игорь / Агентство «Москва»

Что изменилось в 2023 году для автомобилистов: вспоминаем самые важные события и нововведения в ПДД.

Январь: скидку 30% для водителей на «Госусгугах» отменили

С 1 января 2023 года водителей лишили привычной скидки 30% на оформление всех документов через портал «Госуслуги». Стоимость услуг для автомобилистов стала следующей:

  • замена водительских прав по истечении их срока действия — 2000 руб. (было 1400 руб.);
  • выдача регистрационных знаков — 2000 руб. (было 1400 руб.);
  • выдача регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы — 1500 руб. (было 1050 руб.);
  • выдача свидетельства о регистрации ТС — 500 руб. (было 350 руб.);
  • внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС — 350 руб. (было 245 руб.);
  • выдача паспорта ТС — 800 руб. (было 560 руб).

Январь: за документы для тюнинга стали просить больше

Появилась пошлина за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины — 1000 руб. До этого момента такой документ водители могли получить в ГИБДД бесплатно. Кроме того, с 800 до 1500 руб. увеличился размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Январь: техосмотр стал дорожать

Стала возможна индексация тарифов на проведение техосмотра во всех регионах России. Местные власти получили возможность поднять цену как минимум на размер неучтенной инфляции, при этом тариф должен быть не ниже 913 руб. По итогам 2023 года стоимость техосмотра легкового автомобиля вырастет в половине субъектов примерно на 12% — цена там поднимется с 913 до 1022 руб. Дороже всего процедура будет на Чукотке (4500 руб.), в Санкт-Петербурге (1720 руб.) и Амурской области (1500 руб.). Дешевле всего услуга будет для жителей Ивановской (рост тарифа с 586 до 913 руб.), Волгоградской (с 576 до 913 руб.) и Кемеровской (с 913 до 947 руб.) областей.

Фото: Autonews.r


Фото: Autonews.r

Март: водительские права без штрихкода

В ГИБДД начали выдавать водительские права нового образца без штрихкода. Поскольку у инспекторов ГИБДД есть современные планшеты, штрихкоды уже не нужны.

Март: в ПДД появились электросамокаты и разные гироскутеры

В ПДД впервые официально появилось понятие о так называемых средствах индивидуальной мобильности — к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие похожие средства передвижения. Водительские права на такие устройства не нужны.

Также появилась строгая иерархия мест, где разрешено движение на СИМ (по мере убывания возможностей использования):

  • велосипедная инфраструктура;
  • пешеходная инфраструктура;
  • обочина;
  • край проезжей части.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Март: новые дорожные знаки и разметка

В марте появились новые дорожные знаки — «Зарядка для электромобилей». Изменились знаки платной парковки: к традиционной букве P добавили изображение монет. Также изменили и знак парковки для инвалидов: рядом с буквой P появилось стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Узаконили применение световой секции для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такое «лунное» изображение предупреждает автомобилиста о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам.

Фото: Яндекс.Карты


Фото: Яндекс.Карты

Март: временные знаки

Временными дорожными знаками стали считаться не только знаки на желтом фоне, но и установленные просто на переносных опорах. При этом не только желтые, но и белые. Теперь автомобилистам следует быть на дорогах еще внимательнее, так как дорожные камеры стали все чаще настраивать на временные ограничения скорости — например, во время ремонта.

Март: круговое движение

В марте уточнили правила проезда по круговым перекресткам. Согласно старой редакции п.13.11 (1) ПДД, любой водитель, который въезжал на перекресток с круговым движением, должен уступить дорогу тому, кто двигается по кругу, вне зависимости от того, какие знаки установлены перед въездом на перекресток. После изменений в ПДД добавили следующую приписку: водитель, въезжающий на перекресток по дороге, не являющейся главной, должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу.

Фото: Агентство «Москва»


Фото: Агентство «Москва»

Август—октябрь: повышение утильсбора и проблемы для физлиц

С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. Так, за каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 л придется заплатить 844 000 руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 л — 970 000 руб., более 3,5 л — 1 250 000 руб. Если машину на территорию стран Таможенного союза ввозит физическое лицо, то для автомобилей с объемом двигателя до 3 л, а также для электромобилей действует льготная ставка — всего 3400 руб.

При этом с 29 октября появилось еще одно нововведение: есть частник купит автомобиль за границей, оформит на себя и перепродаст раньше, чем 12 месяцев с момента регистрации, придется доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.

  • За машину с объемом двигателя до 1 л разница составит 77 800 руб.
  • За машину с мотором объемом 1–2 л — 302 600 руб.
  • За машину с двигателем объемом 2–3 л — 841 400 руб.
  • За электромобиль — 356 600 руб.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Октябрь: повышенные штрафы дилерам за допы

Новые штрафы за навязывание потребителю дополнительных товаров, работ и услуг появились 30 октября. Изменение должно в том числе защитить клиентов автосалонов, где при покупке машины иногда невозможно отказаться от ряда лишних опций или услуг. Нарушителям грозит штраф до 40 000 руб. Кроме того, появляется ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, и за уклонение от рассмотрения в установленном порядке таких требований. Максимальный штраф в таком случае доходит до 300 000 руб.

Декабрь: летняя резина зимой

С 1 декабря 2023 года появилась четкая норма об ответственности за поездки на летней резине зимой — в декабре, январе и феврале. Согласно ПДД, ездить на резине не по сезону было запрещено всегда, только вот ответственности за это нарушение в законодательстве не было. Однако в 2023 году наличие летней резины зимой и, наоборот, зимней летом добавили в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Штраф за управление автомобилем при наличии таких неисправностей, согласно ст. 12.5 КоАП, составляет 500 руб.

Тем не менее, как заверили в ГИБДД, эти изменения не приведут к тому, что инспекторы ГИБДД начнут оформлять на водителей штрафы. Об этом заявил глава ведомства Михаил Черников. Он подчеркнул, что каждый автомобилист должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасной эксплуатации.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Для зимней резины используются пиктограммы «снежинка», «снежинка + гора», также наносится надпись Winter. Всесезонные автошины подписывают как All Season, All Weather, AS, 4S. Для эксплуатации в регионах с северным климатом всесезонную резину обозначают как R + W или Road + Winter, для любых погодных условий — буквы AW или Any Weather.

Декабрь: выпуск автомобилей только с ABS

С 1 декабря 2023 года все производимые в России автомобили должны быть только с ABS. Так называемые упрощенные машины без этой функции выпускать перестали. В ГИБДД при этом объяснили: автомобилистам с «упрощенными» автомобилями, которые были произведены официально, штрафы за отсутствие ABS не грозят. Так, если заводом — изготовителем автомобиля ABS не предусмотрена, дооснащение такой системой не требуется.

Декабрь: критика МВД штрафов за среднюю скорость

Само понятие о средней скорости должно появиться в ПДД только в 2024 году, но в МВД России уже выступили против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». Там заявили, что не поддерживают подготовленный Минтрансом проект поправок в ПДД в части введения понятия «средняя скорость», а также закрепления обязанности водителя ее не превышать. В ведомстве заявили, что поправки содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводят избыточные административные ограничения для водителей.

Фото: gkavtodor / VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *