Автосалоны в Гуанчжоу и Лос-Анджелесе открылись одновременно. Посмотрите, что там показали :: Autonews

Новинки




Сергей Иванов

На автосалонах в Гуанчжоу и Лос-Анджелесе показали главные новинки года

Машина с диваном под капотом, новый Subaru Forester, китайский Cadillac и «старая» Toyota Camry: 17 ноября в мире открылось сразу две крупные автомобильные выставки

Китайцы, которых ждут в России

Гуанчжоу — третий по величине город Китая после Пекина и Шанхая. Он расположен на побережье и знаменит в первую очередь как торговый порт, откуда товары из КНР уходят в другие страны. Потому и мы обращали внимание на новинки, которые правдами и неправдами могут попасть к российским покупателям.

Tank 700

Tank 700 Hi4-T
(Фото: carnewschina.com)

Марка Tank, входящая в концерн Great Wall, дебютировала на российском рынке только в начале 2023 года, но в условиях, когда Land Cruiser и Land Rover перестали официально продаваться. И быстро сумела занять лидирующие позиции в сегменте серьезных внедорожников. В Гуанчжоу привезли самый серьезный из них — новый Tank 700.

Tank 700 Hi4-T

Tank 700 Hi4-T
(Фото: carnewschina.com)

Внешность машины может показаться спорной, но она точно более всего соответствует названию бренда. Кроме того, это самый крупный автомобиль марки: его длина превышает 5,1 метра, что больше, чем у Toyota Land Cruiser, но меньше, чем у Cadillac Escalade.

В качестве силовой установки используется тандем 3-литрового V6, знакомого по Tank 500, и электропривода. Суммарная отдача гибрида достигает 524 л.с. Коробка передач, разумеется, автоматическая, девятиступенчатая.

Tank 700 Hi4-T

Tank 700 Hi4-T
(Фото: carnewschina.com)

Главное, что важно знать про Tank 700 — это дорогая машина. В Китае за нее просят в переводе на российские деньги 8 млн 645 тыс. руб. в базе. Это дороже, чем у нас стоит Tank 500 с учетом утильсбора, таможенных пошлин и НДС. То есть, если 700-й доберется до России, то он будет стоить еще дороже. А шансы на это есть — изображения машины запатентовали у нас еще в 2022 году.

Zeekr 007

Zeekr 007

Zeekr 007
(Фото: carnewschina.com)

Zeekr 007

Zeekr 007
(Фото: carnewschina.com)

С другой стороны, это означает, что Zeekr можно ввозить серым дилерам без опасений противодействия со стороны правообладателя. И они этим активно пользуются: с января по октябрь в России было продано 2 102 автомобиля марки Zeekr — это самые популярные новые электромобили в стране. Второе место в нише занимает Volkswagen, который отстает почти на 500 штук.

Zeekr 007

Zeekr 007
(Фото: carnewschina.com)

Xiaomi SU7

Xiaomi SU7

Xiaomi SU7
(Фото: Xiaomi)

Конкурентом Zeekr 007, премьера которого состоялась в Гуанчжоу, можно назвать седан Xiaomi SU7. И да, это первый серийный автомобиль от популярного в России производителя смартфонов. Интересен он хотя бы этим.

На самом деле никакой Xiaomi делать автомобили не будет. Производство возьмет на себя концерн BAIC — машины этой пекинской марки известны в России благодаря тому, что с 2023 года собираются на заводе Автотор в Калининграде. Поставщиками моторов выступает одна шанхайская фирма, батареи поставляют BYD и CATL — имена, знакомые всем, кто интересуется китайскими электрокарами.

Xiaomi SU7

Xiaomi SU7
(Фото: Xiaomi)

От Xiaomi лишь операционная система, частичное участие в разработке и главное — финансирование и продвижение. В техническом плане все похоже на тот же Zeekr за исключением того, что Xiaomi SU7 чуть крупнее и по габаритам близок к новой Toyota Camry — о ней чуть ниже.

Xiaomi SU7

Xiaomi SU7
(Фото: carnewschina.com)

Версий две, с задним и полным приводом. Первая выдает 299 л.с., вторая все 673. Разумеется, разгон до 100 км/ч занимает менее 3 секунд. Цены для Китая пока не объявлены, но все надеются, что и в автопроме Xiaomi сохранит свою репутацию производителя товаров по низкой цене за приемлемые характеристики

Lotus Emeya

Lotus Emeya

Lotus Emeya
(Фото: carnewschina.com)

Марка Lotus десятилетиями выпускала спорткары для европейских ценителей, пока не попала в руки китайского концерна Geely, который стал очень быстро трансформировать ее в производителя премиальных спортивных электромобилей, причем силами китайского завода.

Lotus Emeya

Lotus Emeya
(Фото: carnewschina.com)

В силу сложившихся обстоятельств, такое положение Lotus делает новые модели бренда заменой ушедшим из России Porsche, Lamborghini, Aston Martin и других спортивных европейских брендов. Кроссовер Eletre, который уже активно везут к нам из Китая — тому подтверждение.

Lotus Emeya

Lotus Emeya
(Фото: carnewschina.com)

Очередная новинка — седан Emeya, который хотя и электрический, но претендует на замену Porsche Panamera и Maserati Quattroporte. Мощность 612 либо 905 л.с., максимальная скорость — до 256 л.с., и, как обещают, традиционная для Lotus отличная управляемость. Что до запаса хода, который даже при китайском оптимизме не превышает 500 км в базовой версии, так Lotus никогда и не славился моделями, удобными для дальних путешествий.

Америка готовит ответ

Калифорния в последние годы стала самым густонаселенным штатом Америки, а Лос-Анджелес — его столица. И местный автосалон является если не крупнейшей, но важной выставкой автомобилей в США. Правда, в этот раз премьеры оказались по большей части не от местных брендов.

Toyota Camry и Crown Signia

Toyota Camry

Toyota Camry
(Фото: Toyota)

Пожалуй, главными премьерами калифорнийского автосалона можно было бы назвать две эти модели, если бы ту же Camry за полдня до этого внезапно не показали уже посетителям выставки в Гуанчжоу. Впрочем, именно США традиционно считается главным рынком для культового седана.

Toyota Camry

Toyota Camry
(Фото: Toyota)

Toyota Camry

Toyota Camry
(Фото: Toyota)

Новостей тут две. Первая: речь идет не о полностью новой разработке, а о глубокой модернизации машины существующего поколения. Кузов почти не изменился, салон стал новым, но главное сменились силовые установки. Camry отныне может быть только гибридной, с базовым атмосферным 2,5-литровым двигателем и электроприводом. Переднеприводный вариант включает два электромотора и суммарную мощность 228 л.с. У полного привода сзади уже третий электромотор и суммарная мощность 235 л.с.

Toyota Crown Signia

Toyota Crown Signia
(Фото: Toyota)

Toyota Crown Signia

Toyota Crown Signia
(Фото: Toyota)

Куда интереснее автомобиль по имени Toyota Crown Signia. По сути это полноценная замена Toyota Venza, которую одно время даже пытались продавать в России. Получился такой внедорожный универсал на базе Camry. Тоже гибридный, но уже с двумя электромоторами и в то же время полным приводом. Мощность — 246 л.с. Venza в России не сыскала большой популярности. Быть может новая модель соберет заказы у серых дилеров, так как официально поставлять ее никто не собирается.

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester
(Фото: Subaru)

Компания Subaru когда-то была пионером в области полного привода и оппозитных моторов с турбонаддувом в сегменте легковых машин, но последние десятилетия становится оплотом консерватизма. В Лас-Вегасе она показала новый Forester, который выглядит даже более традиционно, чем старый, и почти не отличается от него в техническом плане.

Subaru Forester

Subaru Forester
(Фото: Subaru)

Классический, двухобъемный кузов и заниженная поясная линия окон, словно в машинах из конца XX века, атмосферный бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 183 л.с., «железный», а не электрический полный привод. Даже стрелки на приборной панели сделаны аналоговыми, в то время как даже у Lada Vesta их заменил цифровой дисплей.

Subaru Forester

Subaru Forester
(Фото: Subaru)

Тем не менее, перед нами совершенно новая модель с оригинальный кузовом, который стал еще на 10% жестче. В цифровом мире Forester выступает естественным убежищем для всех аналоговых автомобилистов.

Lucid Gravity

Lucid Gravity

Lucid Gravity
(Фото: Lucid)

За цифровой век и за весь американский автопром теперь отдувается стартап Lucid — компания, которую возглавляет экс-главный инженер Теслы Питер Роулинсон. Задуманная как производитель первых в мире действительно премиальных электромобилей, Lucid отстает от графика, но движется к своей цели. В Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера кроссовера Gravity — всего лишь второй модели нового автопроизводителя.

Lucid Gravity

Lucid Gravity
(Фото: Lucid)

Технические характеристики оказались на уровне лучших автомобилей сегмента, но не более того. И это при том, что те самые конкуренты, вроде Tesla Model X или, например, Rivian уже выпускаются, что Gravity появится в лучшем случае в конце 2024 года. И это не говоря о многочисленных китайских электрических альтернативах.

Lucid Gravity

Lucid Gravity
(Фото: Lucid)

Потому, удивлять публику приходится необычными дизайнерскими решениями. В Lucid Gravity обязательный для современного электромобиля передний багажник выполняет роль еще и дивана. Как минимум, это необычно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *