Александр Дюков прогнозирует увеличение стоимости владения электрокаром в России

Audi e-Tron
Фото Audi

Относительно низкая стоимость владения, которую до сих пор можно назвать одним из главных преимуществ электромобилей, в будущем будет расти. Из-за этого машины на традиционном топливе еще долго будут оставаться более выгодными, особенно в коммерческом секторе, заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

По словам Дюкова, рост стоимости владения электромобилем начнется тогда, когда вырастет доля таких машин на российском рынке. Тогда, считает он, налоговая нагрузка перераспределится, и их владельцам «придется платить больше».

Также топ-менеджер напомнил о еще одном преимуществе автомобилей на традиционном топливе — более высокой энергетической плотности. Именно она позволяет машинам с ДВС иметь больший запас хода, чем у электромобилей.

«Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно, но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество», — пояснил Александр Дюков.

В этой связи, добавил он, традиционные виды топлива из нефти будут использоваться еще долго, а переход на электромобили или машины на водороде займет продолжительное время.

Тем не менее, определенные шаги, направленные на популяризацию альтернативных источников энергии в автопроме, российскими властями уже делаются. В частности, в конце августа правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в России на ближайшие 10 лет. Согласно документу, к 2024 году в нашей стране должно быть выпущено минимум 25 тысяч электромобилей и открыто более 9 тысяч зарядных станций для них. Следующим этапом станет увеличение числа работающих зарядных станций до 72 тысяч единиц и открытие минимум тысячи водородных заправок.