Как в Усинске встать на учет на улучшение жилищных условий
Кто может воспользоваться правом встать на учет, какие нужны документы и куда подавать заявление, рассказали в администрации Усинска.
В Общественной приемной Главы РК по Усинску состоялась прямая линия на тему «Постановка граждан на учёт на улучшение жилищных условий». На вопросы граждан ответила Жарик Анжелика Александровна, руководитель отдела по учету и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации МО ГО «Усинск.
Редакция “Усинск.Онлайн” публикует вопросы, прозвучавшие в ходе прямой линии, и ответы на них.
Кто может воспользоваться правом встать на учет?
Малоимущие граждане, признанные по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Т.е. для постановки на учете нужно два условия:
– нуждаться по площади (учетная норма при постановке на учет менее 12 кв. м. общей площади на 1 члена семьи постоянно зарегистрированного);
– признаться малоимущим.
Если одно из условий, не подтверждено документально, то в постановке на учет на улучшение жилищных условий будет отказано.
Кому не предоставляется жилые помещения по договорам социального найма?
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Кому предоставляется муниципальный жилищный фонд?
В соответствии с Жилищным кодексом, гражданам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты постановки на учет.
Гражданами, нуждающимися в жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным и не имеющим других жилых помещений, перечень заболеваний устанавливается Правительством РФ,
Какие нужны документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий?
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется с приложением следующих документов:
1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
2) свидетельств о рождении детей, заключении, расторжении брака;
3) документов, подтверждающих наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи гражданина, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления;
4) справки о составе семьи, выданной организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающей факт совместного проживания гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения;
5) правоустанавливающих документов на жилые помещения гражданина и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) документов, подтверждающих в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, – для граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) справки филиала Акционерного общества “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ” по Республике Коми или иной организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства.
Куда необходимо подать заявление и документы, подтверждающие право состоять на учёте?
Для постановки на учет необходимо подать в Государственное автономное учреждение Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» территориальный отдел по г.Усинск (далее МФЦ) заявление и документы, подтверждающие право состоять на учете.
МФЦ находится по адресу: г.Усинск, улица Нефтяников, дом 38, часы приема: понедельник-пятница с 9.00 -19.00 часов, без перерыва на обед, суббота с 9.00-13.00 часов. Телефон: 26565 – справочная, 43282, 43379, 44072- инспектора, 25131 – директор