Российский бренд Xсite представил своего первенца – кроссовер X-Cross 7
«Новинка» представляет собой Chery Tiggo 7 Pro местной сборки со слегка подкорректированным «передком» и другими логотипами.
Японский производитель Nissan ещё осенью 2022-го продал свои российские активы ФГУП «НАМИ» (госструктуре, которая входит в состав Минпромторга РФ), в их числе был и петербургский завод. Позже он перешёл под управление АВТОВАЗа, его название сменилось на «Лада Санкт-Петербург», а производитель даже начал выпускать паркетник Lada X-Cross 5 (бейдж-инжиниринговый дореформенный «китаец» FAW Bestune T77), но в итоге этот проект «заглох». Затем бывшая площадка Nissan ещё раз сменила название – на «Автозавод Санкт-Петербург» – и в начале текущего года запустила сборку машин под новым брендом – Xсite.
Товарный знак для этой марки был зарегистрирован ещё в середине января, о том кто стал партнёром в рамках реализуемого проекта, официально не сообщается. При этом, очевидно, что это востребованная на российском рынке китайская компания Chery, которая пока напрямую не наладила выпуск своих машин в РФ (продаваемые на российском рынке модели Чери поступают из-за рубежа).
Теперь марка Xсite представила своего первенца – кроссовер X-Cross 7, «донором» для которого стал Chery Tiggo 7 Pro (то есть дореформенный вариант, без прибавки Max к названию). Согласно официальному сайту китайского бренда, в РФ пока что представлены обе версии, при этом рекомендованная розничная цена Tiggo 7 Pro стартует с отметки 2 570 000 рублей, а Tiggo 7 Pro Max стоит от 2 820 000 рублей. Какой будет стоимость Xcite X-Cross 7, российский производитель пока не обнародовал, информация появится ближе к старту продаж.
От «исходника» паркетник X-Cross 7 отличается за счёт иных логотипов и шильдиков, а также несколько иначе оформленной радиаторной решётки: у «российского» SUV рисунок создан из горизонтальных извилистых линий, визуально напоминающих плоские ячейки. Боковины с 18-дюймовыми колёсными дисками, рельефный капот, оптика и оформление бамперов у кроссовера такие же, что и у «донора».
По габаритам Xcite X-Cross 7 не отличается от Chery Tiggo 7 Pro: длина составляет 4500 мм, ширина – 1842 мм, высота – 1702 мм. Расстояние между осями в российской компании не указали, но, очевидно, что и оно такое же – 2670 мм. Дорожный просвет у новинки идентичен – 190 мм, а объём багажника равен 475 литров (при сложенных сидениях второго ряда – 1500 литров).
Салон модели тоже полностью достался от «донора», за исключением, конечно, фирменного знака на рулевом колесе. Так что на передней панели располагается 7-дюймовый виртуальный щиток приборов, а по центру – тачскрин информационно-развлекательной системы диагональю 10,25 дюйма. На центральном тоннеле есть сенсорная панель для управления климат-контролем.
Все комплектации новинки получили «зимний пакет», включающий в себя электрообогрев как передних кресел, так и заднего дивана, ещё есть обогреваемые форсунки стеклоомывателей, лобовое стекло, наружные зеркала и мультируль. В списке базового оборудования числятся шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, электропривод багажной двери, мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также функции бесключевого доступа и дистанционный запуска.
Для исключительно переднеприводного Xcite X-Cross 7 предусмотрен только один вариант «начинки» – 1,5-литровый бензиновый турбомотор, отдача которого составляет 147 л.с., а максимальный крутящий момент – 210 Нм. Этот двигатель работает в комплекте с бесступенчатым автоматом. На разгон с места до «сотни» такому кроссоверу требуется 9,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 186 км/ч.
По словам генерального директора ООО «Автозавод Санкт-Петербург» Ивана Миронова, площадка уже выпустила первую партию, которая насчитывает несколько тысяч автомобилей Xcite. Он пояснил, что пока продолжается «активное накопление складского запаса», а старт продаж кроссовера X-Cross 7 пройдёт до конца текущей весны.