Записки путешественницы: из Нарьян-Мара через Усинск в Печору
Интересно почитать как описывают наш край путешественники. Ещё один интересный рассказ, с которым предлагаем вам ознакомиться. Сохранили всю авторскую стилистику и орфографию.
Памятуя прошлый опыт, решила в этот раз не тратить время в пути на описание этого пути, а тратить его на сон…
И что же? Вчера спала 2 часа 🤷 В палатке, на берегу реки в +5, забившись под какую-то лодку. Утром палатка ледяная, вся мокрая, зуб на зуб не попадает.. А все потому, что в Коми есть газ и нефть, Лукойл и Газпром, а дорог здесь нет, и мостов здесь нет, все ходят на паромах со скоростью 15 км/час по течению и 5-8км/час, если против. Расписание у паромов тоже та ещё фантастика: отправление в час ночи, в три часа ночи!
Возвращаться из Нарьян-Мара в Коми планировала по автодороге, которую построили во времена царя Гороха, откладывать это было нельзя, так как прогноз обещал затяжные дожди, при которых дорога существенно осложнится, нужно по возможности быстро проскочить сейчас, пока дожди ещё только периодические и не ливневые.
И вот после 10 часов не самой простой дороги по расползающимся от дождей плитам, когда впервые за день смогла поесть в 9 часов вечера, приготовив ужин в первом попавшемся подъезде, ближе к полуночи поехала на причал, потому что паром по расписанию ожидался в час ночи. В час ночи – вот это расписание, с одной стороны. А с другой, идти на пароме не меньше 5 часов с их скоростью и удобней это делать ночью. Уже приехав на причал, позвонила перевозчику и оказалось, что расписание неточное и паром отправится в 4 утра. Хорошо, что дождь прошел и кончился, поставила палатку и уснула, даже не сняв куртку. Зачем что-то снимать, если спать два часа всего, но, лучше это время провести горизонтально в палатке, чем сидя на берегу в окружении безмолвных барж, которые, погасив свои огни, тоже прикорнули на пару часиков. В 3 часа будильник, встать, собрать рюкзак, встретить машину, на которой заедешь на паром… Без машины ведь не пускают, машину тоже с вечера нашла.
Ночи здесь тоже какие-то недоночи, светло, как днём! То ли это полярный день, то ли все же белая ночь, не знаю.
Пытаюсь понять, как так получилось, что вместо уютного Адлера, мягкой галечки, лазурного морюшка, ласкового солнышка я оказалась здесь, где меня закусали беспощадные чудовищные комары и мошки, лицо обветрилось, потрескались губы, от постоянных дождей болит плечо и ноет стопа. Серое небо как будто гвоздями прибили, не отодрать, голубое показывают лишь по праздникам, дождь идёт пять раз на дню и не вылезти из дождевика, а если солнце изредка и появляется, то жарит, как на сковороде и дождевик все же приходится снимать, потом натягивать снова и так весь день и целыми днями… Как здесь живут люди, как здесь вообще можно жить?
Звоню маме, она говорит: “У нас +40”. А у нас +5. Мам, может уже хватит крайностей, давай найдем какую-нибудь середину и как люди заживём..
Этот длинный день, который начался 22.08 утром со старта в Нарьян-Маре, закончился только 23.08 в 9 вечера, когда я, наконец, добралась до вокзала в г. Печора. Кстати, сделать все возможное, чтобы попасть на паром в Усинске ещё недостаточно, ведь в Печору тоже переправляться на пароме, а там оказалось, что река обмелела и паромы не ходят. Слава богу, здесь есть железная дорога и до города получилось добраться на поезде.
Прогулявшись пару часов по городу, в котором нет ничего, в 9 вечера вернулась на вокзал. Дальше ни автомобильных дорог, ни паромов нет, только ж/д, мой поезд прибудет в 2 часа ночи и можно, наконец, поспать.
Как будто издеваясь, на вокзале объявляют прибытие поезда на Адлер, я лежу прямо на полу, зарывшись в спальник и думаю, а может… Там тоже есть, где походить, давно хочу пройти “тридцатку”, через горы к морю, лето, краски, жарко, солнце… Поезд уходит, а я остаюсь. Ну почему, почему я еду в обратную сторону.. И зачем, зачем я здесь?..
Сознание угасает и сейчас совсем отключится, через 5 часов, прямо закутавшись в спальник, я, почти не приходя в сознание, быстро перемещусь в поезд, чтобы снова отключиться на 10 часов. Так даже лучше… Ведь, как говорил сэр Уинстон Черчилль: “Если вы идёте сквозь ад – идите не останавливаясь.”
(с) Валерия Пимонова