ОСАГО ремонт капитальный или косметический
Хотя у многих автолюбителей есть опаски, что автосервисы будут предлагать услуги непонятного свойства, это не в интересах страховщиков. Ведь ответственность за ремонт будет лежать не на сервисменах, а на страховых компаниях — они ведь выбирали 100. Потому потребитель требования из-за плохого ремонта будет предъявлять конкретно страховщику. А это снова компенсации, неустойки и штрафы. Так что к выбору 100 страховщики будут подходить очень осторожно.
В тех же случаях, когда организовать ремонт нереально, выплата будет происходить по старинке — средствами.
В предложениях РСА установлена обязанность пострадавшего представить автомобиль на осмотр страховщику. Срок, в течение которого страховщик организует осмотр автомобиля, предлагают прирастить с 5 до 10 дней. Это связано с тем, что не везде есть возможность организовать экспертизу оперативно. Провести независимую оценку можно будет только в том случае, если страховщик не организовал осмотр в отведенное время. В этом же случае можно рассчитывать и на компенсацию оплаты работы независящего профессионала. В общем, неважно какая самодеятельность пострадавших будет пресекаться страховщиками. С другой стороны, если сервис по ремонту будет отлажен на должном уровне, эта услуга будет нужна большинством автолюбителей.
Наш ответ РСА
А что же автовладельцы? Если поглядеть на сайт Русской публичной инициативы (РОИ), то можно убедиться в активности самих водителей. За последнее время от общественных движений и частных лиц поступило 66 предложений по изменению Закона об ОСАГО. Предлагаю вам топ-5 таких инициатив.
Напомню, что по условиям РОИ, если то либо другое предложение наберет 100 тыщ голосов в течение года с момента публикации, то оно может попасть в качестве законопроекта, к примеру, в Госдуму. Свое обозрение построю от менее пользующегося популярностью к самому увлекательному, исходя из числа проголосовавших. При всем этом учтем только предложения с открытым голосованием. Сходу скажу, ни одно из предложений, поступивших от граждан, не преодолело нужный порог. Самое пользующееся популярностью из тех, что находится в архиве РОИ, — предложение «отвязать» ОСАГО от автомобиля. По мнению создателя предложения, контракт страхования должен быть превязан к конкретному водителю. Предложение поддержали 20 242 человека. Понятно, что такового числа оказалось недостаточно для изменения закона.
5-е место