Мифы одорожном просвете цифры рекламные иреальные
Давайте разберемся на нескольких примерах. Авто возьмем самые всераспространенные и далеко не самые низкие.
Итак, Рено Sandero. Читаем — «клиренс нового Рено Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без усилий преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических свойствах ни строки о дорожном просвете.
Лирическое отступление 1. Разумеется, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят авто без помощи других. Кто-либо непременно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Вот поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, малое значение параметра. При этом в статике. Но эту цифру, понятное дело, нередко «запамятывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.
Но вернемся к Sandero. В ходе 1-го из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита мотора) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, обозначенные на сайте производителя?
Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными свойствами. Обещание — 195 мм. В реале выходит 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель неплох, но несколько отличается от рекламного. Направьте внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти схожую величину — 23–25 мм.
Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Поглядим, насколько вывернулся ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации обозначено: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером мотора больше или равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при оснащенной массе под брызговиком мотора! Далее можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.