Чем вредят сугробы автомобилю
Снежная зима – настоящее испытание для автомобилистов. На дорогах и во дворах приходится преодолевать немаленькие сугробы, которые либо не успели убрать, либо набросали тракторы и грейдеры.
Со снежной кашей в течение зимы постоянно соприкасаются днище машины и рычаги подвески. Первая проблема, которая возникает при таком режиме эксплуатации – это вода под капотом. Пушистый снег поднимается потоками воздуха, а затем оседает налетом на оборудовании. Затем он тает, проникает под крышки навесного оборудования, на провода и датчики, в том числе – в труднодоступные места впуска.
Проблем от этой влаги может быть немало. Во время стоянки она неизбежно замерзнет и может порвать резиновые прокладки и уплотнители. А если лед образуется внутри узлов, начнутся ошибки в работе датчиков и разных систем. Может замерзнуть даже тросик селектора коробки-“автомата” или рычаги “механики”.
Лед может скопиться и на нештатной защите картера: если прослойка будет слишком большой, то она запросто блокирует двигатель. При запуске силового агрегата будет слышны удары, скрежет, постукивания и прочие пугающие звуки. Эти вибрации могут повредить опорные подушки, ослабить болты, хомуты. Как рекомендует РГ, лед нужно растопить строительным феном в автомастерской, а нештатную защиту картера – снять, потому что зимой от нее больше хлопот, нежели пользы.
Из-за буксования по снегу страдают ШРУСы, передающие крутящий момент от коробки передач к колесам. Скопившаяся на резине влага замерзает, лед сковывает пыльник и блокирует подвижную часть вала. Во время начала движения пыльник может порваться, из-за чего ресурс всего технического узла сокращается, начинает жутковато скрежетать.
Еще одна проблема – снежные наросты на арках колес, которые со временем превращаются в твердую корку. При проезде неровностей наросты могут отвалиться и поцарапать пороги. Бывает и ситуация похуже, когда глыба льда отвалится во время поворота при вывернутом руле.
Тогда водитель чувствует, что на руле появилось какое-то странное усилие и не может вывернуть его обратно. Это может привести к ДТП. В подобной ситуации нужно не терять самообладания и вернуть руль силой в нормальное положение: механизмы способны раздавить кусок льда без проблем.