6 советов, как cоставлять запросы к нейросетям, чтобы получать классные результаты

1. Добавляйте подробности

Представьте, что нейросеть — творческий специалист. Ей, как и дизайнерам или авторам, для качественной работы необходимо понятное и подробное техническое задание. Чем больше деталей вы укажете, тем легче будет работать, а результат получится ближе к тому, что вы хотели.

В запросе для текста кроме базовой команды «напиши» можно добавить стиль письма, роль автора и формат материала. Тему лучше тоже раскрыть несколькими словами. Например, запрос «Напиши пост в Telegram от лица тревел‑блогера в неформальном стиле о самых популярных достопримечательностях Твери» сработает эффективнее, чем «Напиши пост о достопримечательностях Твери».

Чтобы расширить запрос на изображение, указывайте не только объект, но и его характеристики, ситуацию, в которой он находится, действие, которое выполняет, предпочитаемую цветовую гамму. Допустим, не просто «учёный», а «молодой учёный в белом халате в научной лаборатории работает с пробирками».

2. Избегайте абстрактных понятий и отрицаний

Предугадать, как нейросеть представит «дружбу», «красоту» или «жизнь через 1 000 лет» сложно. Конечно, если вы просто экспериментируете и хотите протестировать фантазию искусственного интеллекта, такие запросы подойдут. Но если вы ждёте картинку или текст для практического применения, лучше использовать максимально точные понятия. Так, чтобы получить изображение с молодой парой, вместо «любовь» можно написать «парень и девушка на свидании в парке аттракционов».

Запросы с отрицаниями тоже непредсказуемы. Нейросеть хоть и умная, но может не учесть «не», «без» или «кроме» и выдать противоположный результат. Если задача позволяет, старайтесь подбирать замены. Например, вместо «не сидит» используйте «стоит» или «опирается на стол».

3. Давайте источники для вдохновения

Изображение: Impact Photography / Shutterstock

Нейросети знают множество художественных направлений, особенности стиля разных писателей, художников, фотографов и не только. Если добавить в запрос имя известного деятеля культуры, можно получить интересный и необычный результат. Например, посмотреть, как вёл бы свой Telegram‑канал Александр Пушкин или как Клод Моне нарисовал бы парк «Зарядье». С названиями книг, фильмов и картин это тоже работает.

Важный момент: если готовите картинку или текст для коммерческих целей, будьте осторожнее — такой эксперимент может стать причиной иска о нарушении авторского права. В США художники с подобным уже обращались в суд. В России таких прецедентов пока не было, да и теоретической базы для рассмотрения подобных дел ещё нет, но юристы предполагают, что скоро ситуация может измениться.

4. Используйте английский язык, когда это возможно

Для создания текстов такой совет не пригодится, а вот в работе с иллюстрациями поможет. Нейросети обучаются на английском: даже если потом они осваивают другие языки, первый им понимать проще. С англоязычным запросом и результат получится более точным.

Если английский вы знаете только на базовом уровне, обращайтесь к переводчикам с машинным обучением — они лучше понимают контекст и способны подобрать верные слова. Например, можно попробовать Яндекс Переводчик, DeepL или Google Переводчик. А чтобы найти синонимы к прилагательным, пользуйтесь инструментом losethevery: он поможет заменить конструкции со словом very («очень») на другие с тем же, но более точным значением. Сервис предложит на выбор несколько вариантов. Например, к запросу very ugly («очень страшный») — unsightly («неприглядный»), hideous («отвратительный») или horrid («ужасающий»).

5. Устанавливайте рамки

Если вы точно знаете, какие параметры проекта вам нужны, сообщите об этом нейросети. Для текстов указывайте лимит по знакам, для иллюстраций — уровень стилизации, соотношение сторон, разрешение или вес (значимость) конкретных слов из запроса. Последний параметр поможет расставить акценты. Допустим, в простом запросе «fat cat» слова равны по значимости — нейросеть может выдать слегка пухлого кота. А в «fat::6 cat::5» у прилагательного вес больше — животное получится поупитаннее.

6. Показывайте примеры

Изображение: Gorodenkoff / Shutterstock

Если у вас уже есть подходящие по стилю и формату тексты или иллюстрации, покажите их нейросети. Так она лучше поймёт, чего от неё просят, и сразу сделает красиво.

Вставлять целый объект не нужно — достаточно поделиться ссылкой. Только заранее проверьте, чтобы доступ к содержимому был открыт. В некоторых нейросетях, которые создают изображения, на этом шаге можно остановиться, в других — стоит указать в запросе, что контент по ссылке надо использовать в качестве примера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *