Жительница Усинска оформила кредит и всё перевела мошенникам
Жители Коми продолжают доверять мошенникам, рассказывающим о бонусах, компенсациях, мифических атаках на банковские счета и незаконно оформленных на граждан кредитах.
По-прежнему нечестные дельцы используют в корыстных целях и социальные сети, взламывая чужие аккаунты или создавая их дубли.
Так, в Княжпогостском районе от действий аферистов пострадала учитель начальных классов. Женщина получила в соцсети «Вконтакте» сообщение от родственницы, где рассказывалось о бонусах клиентам одного из банков. Далее виртуальная собеседница запросила персональные данные карты педагога, а та, не потрудившись проверить информацию в банке или перезвонить родственнице, написала свои реквизиты. После этого с ее карты было списано почти 19 000 рублей. Женщина обратилась в полицию.
В Усинске жертвой аферистов стала воспитатель одного из детсадов. Неизвестный позвонил ей на мобильный, а затем представившись сотрудником безопасности банка, сообщил, что посторонние оформляют на нее кредит. Для пресечения незаконных действий «банкир» убедил ее взять другой «зеркальный» заем в сумме 150 000 рублей. Получив начисления на карту, воспитатель отправилась в банкомат, где под диктовку мошенников перевела кредитные средства на четыре телефона. После заподозрив неладное, потерпевшая отправилась в полицию.
Установлено, что все четыре номера телефона зарегистрированы в Ставропольском крае.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество), проводятся следственно-оперативные действия.
Напомним, ранее на уловки телефонных аферистов попадались и другие представители сферы образования, а также здравоохранения и социального блока.
*** МВД по Республике Коми призывает жителей региона не доверять телефонным и интернет-собеседникам, кем бы они ни представлялись, не называть им персональные сведения о банковских картах и не переводить им деньги. Если кто-либо сообщает, что злоумышленники пытаются завладеть вашими накоплениями, оформить кредит или вам положены бонусы, нужно сразу прервать разговор и обратиться в банк. Если вы уже стали жертвой мошенника, сразу звоните в банк и просите его работников отменить операцию по переводу средств. Будьте бдительны!
Пресс-служба МВД по Республике Коми