Выгодно ли сделать плановое техническое обслуживание автомобиля летом

Как часто нужно проходить плановое техническое обслуживание автомобиля

Плановое техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это процедура, которая включает в себя ряд регулярных проверок, замену расходных материалов и деталей, а также проведение необходимых ремонтных работ для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и предотвращения возможных поломок.

Плановое ТО обычно выполняется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и зависит не только от времени, но и от пройденного автомобилем расстояния. Чаще всего его рекомендуют проходить каждые 10-15 тыс. км, но не реже 1 раза в год. Если машина эксплуатируется на длительные поездки, то такая процедура может ей понадобиться несколько раз в год.

Еще существуют сезонные техобслуживания, которые проводятся весной и осенью и включают в себя смену зимней резины на летнюю и наоборот, антикоррозийную обработку и прочее.

Как понять, что нужно делать техобслуживание автомобиля

Об этом должен заботиться водитель. Если машина постоянно обслуживается в одном и том же дилерском или сервисном центре, то оттуда могут поступать звонки-напоминания о необходимости данной процедуры. Также после каждого техобслуживания автомобилисту выдается документ, в котором прописаны выполненные услуги. Отталкиваясь от этих данных и учитывая пройденные километры, водитель записывает автомобиль на ТО снова.

Бывают и срочные техобслуживания, когда случилась какая-то поломка. В этих случаях водители в экстренном порядке записываются к нужным специалистам в сервисном центре.

Можно ли пройти ТО раньше или позже

Сроки прохождения техобслуживания зависят от рекомендаций завода-изготовителя, которые, как правило, прописаны в руководстве пользователя.

Павел Константинов, директор департамента механического ремонта Люкс АГ «Авилон», сообщил, что в ряде случаев можно пройти ТО раньше.

«Например, если вы столкнулись с какими-либо проблемами, либо эксплуатируете машину в тяжелых условиях, то вы можете сделать эту процедуру раньше положенного срока. Проходить ТО позже рекомендованных сроков крайне нежелательно, так как это может негативно повлиять на состояние автомобиля и спровоцировать серьезные проблемы в будущем», – рассказал специалист.


Фото: Shutterstock

С ним согласен Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию Автодом Алтуфьево.

«Многое зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, используемого топлива и прочих факторов. Большинство СТО рекомендуют сокращать межсервисные пробеги на 20-30% или делать промежуточный осмотр с заменой масла в двигателе внутреннего сгорания. Частое и качественное обслуживание влияет на увеличение срока эксплуатации, лучшее состояние и более высокую остаточную стоимость автомобиля. Глобально ничего не случится, если проходить техническое обслуживание позже. Но накопительным эффектом можно уменьшить срок службы агрегатов, а в худшем случае столкнуться с внеплановой поломкой», – предупреждает Тимашов.

Какие основные работы выполняют во время ТО

Замена масла и фильтров

Масло в двигателе необходимо менять регулярно, обычно раз в 5-10 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя. Вместе с маслом нужно менять масляный фильтр. Также важно следить за состоянием и заменять вовремя воздушные и топливные фильтры.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания обеспечивают точное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Они играют важную роль в работе двигателя и должны заменяться в соответствии с рекомендациями производителя – обычно раз в 30-50 тыс. км.

Замена ремней и роликов

Ремни привода генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и ролики, которые держат ремни в натяжении, также требуют регулярной замены. Интервал замены указан в сервисной книжке и зависит от модели автомобиля.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозные колодки изнашиваются со временем и требуют замены. Интервал замены зависит от стиля вождения и эксплуатационных условий, но обычно это происходит раз в 30-60 тыс. км. При необходимости также меняют тормозные диски, которые, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения

Важно регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости, чистоту радиатора и работу вентилятора. Необходимо также заменять охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя.

Цены на техобслуживание зависят от марки автомобиля и региона РФ. Так, в стоимость стандартного ТО в Москве (замена салонного, масляного, воздушного фильтров, свечей зажигания (4 шт), передних тормозных колодок, моторного масла, осмотр кузова, внешних и внутренних элементов, а также проверочные работы) варьируется от 3 до 7 тыс. руб.

Более расширенное ТО (к стандартному добавляется замена масла в коробке передач и ведущем мосту, тормозной жидкости с прокачкой, топливного фильтра, приводных ремней, задних тормозных колодок, антифриза и проверочные работы) будет стоить от 10 тыс. руб.

Можно ли пройти ТО летом, не дожидаясь осени

Павел Константинов отметил, что так делать можно.

«Если вы решили пройти ТО летом, то в этом есть некоторые преимущества. Во-первых, в летний период сервисные центры традиционно предлагают клиентам сезонные скидки и различные акции. Во-вторых, в период летних отпусков время ожидания техобслуживания может быть существенно сокращено, что также станет приятным бонусом. Касательно ТО летом также отмечу – раньше регламентного времени можно проходить эту процедуру, но делать ее позже не стоит», – рассказал автоэксперт.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Тимашов вспоминает и другие причины пройти ТО летом.

«Выгодный сезон для прохождения ТО индивидуален, Летом количество поездок, в том числе дальних, существенно увеличивается. Клиенты ездят на отдых, и загрузка СТО в регионах может расти. В целом рекомендуется сделать ТО перед длительной поездкой, чтобы быть уверенным в автомобиле», – говорит Тимашов.

Можно ли использовать аналоги запчастей

При выборе запчастей водителям необходимо всегда отдавать предпочтение надежным производителям и убедиться в том, что детали соответствуют требованиям автомобиля.

Роман Тимашов из Автодома Альтуфьево считает, что можно устанавливать аналоги проверенных брендов, являющихся поставщиками для производственного конвейера.

«Опасность представляют «подделки» – запчасти под оригинальным номером или аналоги, но изготовленные с нарушением технологии. Покупайте запчасти у проверенных, крупных поставщиков, чтобы избежать этого», – советует Тимашов.

При покупке аналоговых запчастей водитель может понять, что деталь низкого качества. Павел Константинов отметил, что нужно проверить запчасти по их внешнему виду на отсутствие дефектов и их целостность.

«Например, если проводились работы на тормозной системе, то можно протестировать её работу. При самостоятельной проверке обращайте внимание на различные звуки – особенно на новые, подозрительные шумы», – рекомендует эксперт.

Важно помнить, что регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля является залогом обеспечения долгой и безопасной его работы, поэтому пропускать плановое ТО категорически не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *