Ввод в эксплуатацию моста через реку Лыжа перенесли на 2024 год

Не смотря на обещания губернатора Коми Владимира Уйбы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми перенесло сроки окончания строительства долгожданного моста ещё на год.

Мы попросили депутата Государственного Совета Республики Коми Виктора Коновалова написать обращение по вопросу сроков строительства мостового перехода через р. Лыжа на автомобильной дороге «Печора – Усть-Уса – Усинск» в Минстрой, чтобы понять, когда нам ждать этот мост. Ответ всех нас удивил.

Ответ получили от и.о. министра Анастасии Пихней: «По информации, представленной Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», реализация Объекта осуществляется в рамках государственного контракта, заключенного в 2009 году с «Севзапспецстрой». По состоянию на 10.02.2023 техническая готовность объекта составляет 77%. За год готовность объекта не изменилась. Информация, подтверждающая членство ООО «Севзапспецстрой» в СРО, поступила в адрес Учреждения 27.10.2022».

Напомним, что работы приостановил бывший министр строительства Андрей Лисов из-за отзыва свидетельства у подрядчика. Эта информация появилась в ноябре, то есть после того, как ООО «Севзапспецстрой» восстановил членство в СРО.

Также и.о. министра отметила, что проектом адресной инвестиционной программы Республики Коми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрены мероприятия по строительству Объекта с лимитами бюджетных ассигнований на 2023 год в размере 100 000,0 тыс. рублей и на 2024 год в размере 145 042 тыс. рублей. Перенос срока завершения мероприятий по строительству Объекта связан с ненадлежащим исполнением подрядной организацией обязательств по контракту в 2022 году. Увеличение объёма финансирования мероприятий по строительству Объекта в связи с переносом сроков строительства не предусмотрено. Срок ввода в эксплуатацию Объекта запланирован на 2024 год.

Владимир Уйба в своём обращении отмечал, что деньги в полном объёме были выделены в 2022 году и к концу года мост должен был быть сдан. То есть финансирование не ограничивает возможность строительства и подрядчик может спокойно продолжать. Как нам кажется, у Минстроя и Управтодора нет инструментов воздействия на «Севзапспецстрой», и они просто не могут заставить их работать и выполнить условия контракта. Институт строительного контроля сильно хромает.

Как отметил депутат Госсовета Виктор Коновалов, контролирующим и надзорным органам нужно досконально провести всестороннюю проверку подрядной организации, в случае выявления нарушений исполнения условий контракта необходимо в кратчайшие сроки принять максимально жесткие меры воздействия по отношению к подрядной организации, вплоть до её смены.

Надо донести информацию до Главы Коми, чтобы навёл порядок в Министерстве строительства. Это не дело, когда деньги есть, а строить не хотят. Значит надо менять подрядчика, люди то ждут мост.