Volkswagen презентовал новый микроавтобус ID. Buzz в пассажирском и коммерческом вариантах

Volkswagen ID. Buzz
Фото Volkswagen

Компания Volkswagen показала серийную версию электрического «однообъемника» ID.Buzz, одноименный концепт которого был представлен еще пять лет назад. Товарный вид обрели сразу два его варианта — в виде стандартного пассажирского минивэна и грузопассажирского (коммерческого) фургона.

Экстерьером «товарный» ID. Buzz практически полностью повторяет одноименный шоу-кар, показанный в 2017 году. Разница лишь в упрощениях: пластика кузовных панелей стала чуть менее выразительной, фары и фонари выросли в размерах, на смену камерам и сенсорным дверным ручкам пришли традиционные зеркала заднего вида и обычные ручки под естественный хват.

Однообъемной формой кузова и короткими свесами ID.Buzz немцы отсылают к культовому вэну T1 50-60-х годов прошлого века. Усиливает «эффект ретро» двухцветная окраска кузова, разделенная горизонтальной подштамповкой на боковинах.

Габариты новинки оказались не такими уж большими: длина составила 4712 миллиметров, ширина — 1980 миллиметров, высота — 1938 миллиметров, а колесная база — 2998 миллиметров. Стандартный пассажирский ID.Buzz обладает пятиместным салоном, а фургон ID.Buzz Cargo предлагает двух- или трехместную кабину и грузовой отсек объемом 3,9 кубометра, на полу которого можно разместить две европалеты.

Техническая часть ID.Buzz типична для платформы MEB. На старте продаж, которые в Европе начнутся уже осенью, «однообъемник» предложат в единственной версии с одним 204-сильным электромотором на задней оси и 82-киловаттной батареей. Бортовое зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт, а мощность зарядника постоянного тока — до 170 кВт. Запас хода на полной зарядке составляет примерно 400—450 километров, а максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч.

Производство Volkswagen ID. Buzz, которое начнется до конца первого полугодия 2022 года, наладят на заводе концерна в Ганновере, где собирают коммерческие модели с традиционными ДВС. Примерный ценник — от 55 тысяч евро (почти 7 млн рублей по текущему курсу) а пассажирскую и от 48 тысяч евро (6 млн рублей) — за грузовую версию Cargo.