Владимир Уйба попал в число самых медлительных глав регионов
Он занял 50 место в рейтинге.
Центр политической конъюнктуры совместно с проектным центром «Инфометр» проанализировал работу глав регионов и их аппаратов с обращениями людей.
Глава Коми Владимир Уйба оказался на 50 из 66 мест в таблице «Скорость ответов глав регионов». Исследование отмечает, что руководителю региона за полноту и оформление ответа на запрос поставили 10 баллов, однако за скорость он получил ноль. Также В.Уйба не предоставил электронную копию документа.
Как заявляет «ЦПК», в основном главы регионов ссылались на федеральный опыт, поэтому их ответы были очень похожими друг на друга. Тем не менее, пишет КО, в некоторых ответах содержались оригинальные программы поддержки в связи с эпидемией коронавируса.
Исследование «ЦПК» заключается выводом, что сейчас при обращении граждан и получении ответа существуют следующие проблемы:
Технологии не являются гарантией успеха. Абсолютно все губернаторы и сайты правительств имеют функционирующие формы обратной связи, однако в 30 процентов случаев запросы остались без ответа или же технические проблемы не позволили оправить запрос. Формализм остается проблемой. Ответы содержат большое количество ссылок на нормативно-правовые акты, которые увеличивают объем документа, но зачастую не раскрывают суть темы.
Сохраняются проблемы с делегированием. Запрос перенаправлялся в профильное подразделение, однако иногда выбор подведомственности неочевиден. Например, в Санкт-Петербурге Комитет по социальной политике города перенаправил автора запроса на уровень администрации района, однако ответа по существу так и не дал. Электронный документооборот применяется меньшинством. Лишь в 17 процентах случаев ответы были подписаны электронной подписью, а подлинник ответа хранится в системе электронного документооборота.
Визуальное оформление находится на низком уровне. Некоторые госорганы присылали грязные сканы, отпечатанные на низкокачественной бумаге и отсканированные на старом сканере. Это напрямую не влияет на качество ответа, гражданин получает информацию, однако такой подход формирует образ госоргана.