В России начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили
1 октября в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие автомобили, грузовики, автобусы, прицепы и полуприцепы. Относительно прежних ставок сбор вырос на 70-85%.
Индексация затрагивает только юрлиц и тех, кто импортирует автомобиль для перепродажи. При этом она не касается физлиц, которые завозят машины с двигателем объемом до 3,0 л для личного пользования и пользуются льготными ставками утилизационного сбора. Физлицо, импортировавшее в РФ автомобиль для личного пользования, не должно перепродавать его в течение 12 месяцев с момента ввоза. Если этот пункт не соблюден и машина была продана раньше, то продавец или покупатель должны доплатить за нее утилизационный сбор до уровня, который применяется в отношении юрлиц, импортирующих автомобили с изначальной целью перепродажи.
Базовые значения остались прежними: 20 тысяч рублей – для легковых автомобилей и 150 тысяч – для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов и т. д.
Также вводится ежегодная индексация утильсбора – с 1 января каждого следующего года он будет прибавлять 10-15% в зависимости от типа транспорта.
Для расчета суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года, отмечает пресс-служба Минпромторга РФ.
Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили – и ввезенные, и выпущенные в РФ. Действующим в России автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).
Цель резкого повышения утилизационного сбора двоякая: с одной стороны, она позволит защитить внутреннего производителя от агрессивной конкуренции из Китая, с другой – позволит пополнить федеральный бюджет.