В РФ продавцы автомобилей из-за дефицита диктуют свои правила продаж в 2021 году
Автосалон Kia
Фото АГ Авилон
С тех пор, как новые автомобили в России стали настоящим дефицитом, весь наш авторынок перешел на сторону продавца. Теперь именно дилеры «правят балом» и продают машины только на тех условиях, на которых им нужно продавать: в противном случае покупателю придется ждать других поставок и мириться с очередным повышением цен.
«Самая главная особенность 2021 года в том, что пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову. Рынок покупателя ушел в прошлое. Теперь продавцы диктуют свои правила игры, навязывая и более высокие цены, и дополнительные комплектации. Я с большим разочарованием наблюдаю за происходящим», – сказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
За весь 2021-й год автомобили подорожали примерно на 15%, а отдельные модели и вовсе прибавили до 40%, отметил генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. По его словам, в сравнении с прошлым годом средняя стоимость машины выросла на 5%, а на самые востребованные модели – на все 20-30%.
«В этом году цены выросли до 20%, а средняя цена автомобиля впервые превысила два миллиона рублей. Такого стремительного роста в предыдущие годы не фиксировалось. Всего же за последние восемь лет стоимость машин выросла в среднем в два раза», — добавил гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
Тем не менее, цены растут не без причины. Прежде всего, этому способствуют инфляция (она тоже выросла из-за пандемии – прим.) и удорожание сырья: пластика, металла и, особенно, электронных компонентов, многие из которых, как и машины, тоже стали дефицитом – приостанавливающий свои производства АвтоВАЗ не даст соврать.
Что касается самих автомобилей, то их нехватка, по словам участников рынка, сегодня наблюдается практически во всех брендах. Из-за производственных ограничений, вызванных глобальным «кризисом» полупроводников, поставки сокращаются и переносятся, поэтому ситуации, когда некоторым дилерам становится буквально нечего продавать, случаются все чаще.
А если машины и есть, то продают их, как правило, с предустановленным допооборудованием, которое даст дилеру больше прибыли с продажи. По словам Игоря Моржаретто, в отдельных автосалонах предлагают либо заказывать авто и ждать до полугода (чтобы потом купить по новой, более высокой цене), либо приобретать «живой» автомобиль, напичканный дополнительными опциями, обязательная доплата за которые может доходить до 20% от стоимости автомобиля. Ту же Toyota Camry, например, некоторые дилеры отдают за 3,1 млн рублей при рекомендованной розничной цене 2,6 млн рублей, а на новый Land Cruiser 300 наценки и вовсе достигают нескольких миллионов рублей.