В Москве представили российский «электромобиль-гаджет» Atom
Российский стартап «Атом» представил в Москве рабочий прототип своего нового электромобиля Atom. Сборка первой модели запланирована на 2024 год.
Это небольшой хетчбэк, предназначенный для города. Однако сами разработчики называют его автомобилем-гаджетом. В частности, у него будет собственная ОС Atomverse (на базе Kaspersky OS) и шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) для безопасных программных обновлений машины и защиты от взломов.
Кроме того, в стартапе разработали уникальную систему помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Она включает функции удержания в полосе и автоматической парковки, ассистента следования в пробке. Может также распознавать дорожные знаки и предугадывать внештатные ситуации.
Над внешним видом машины работали российские и итальянские дизайнеры. У прототипа короткий капот, вертикальный рельефный багажник, выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колёсные диски.
У электрокара распашные двери, то есть, они раскрываются в противоположные стороны. В салоне нет центральной стойки. Благодаря этому внешне небольшой автомобиль внутри выглядит достаточно просторным.
В салоне — минимализм. У прототипа нет ни одной физической кнопки, однако у серийной модели они всё же будут, признались разработчики.
Управлять большинством опций можно будет с помощью сенсорного экрана на руле автомобиля. Также есть проекционный дисплей и мультимедийная система. На сенсорном экране можно будет запускать мессенджеры и даже игры.
Предполагается, что вместе с автомобилем дебютирует маркетплейс программных решений Atomverse. Сторонние разработчики смогут размещать в нём свои приложения или улучшения заводских функций. Например, загружать новые голоса для мультимедийной системы.
Управлять некоторыми функциями электрокара можно будет дистанционно. Условный оператор каршеринговой фирмы сможет удалённо ограничивать скорость. К слову, автомобиль разгоняется до 170 км/ч, а до сотни – за 7 секунд. Запас хода составляет 500 километров.
Испытания электрокара начнутся в августе. Для этого изготовят 13 экземпляров. А серийное производство планируется запустить в 2025 году. Стоимость пока не раскрывается, но автомобиль позиционируется как модель среднего сегмента.
Читайте также 🧐