В детском саду села Щельябож прошел месячник пожарной безопасности
В комплекс мероприятий по пожарной безопасности были включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники и родители.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подошли к такой важной и нужной теме. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
В саду оформили уголок по правилам поведения и пожарной безопасности. В работе с детьми использовали разнообразные формы:
– изучали правила поведения на природе;
– проводили беседы на темы: «Что мы знаем о пожарах», «Безопасное поведение при пожаре», «Можно ли играть с огнем?», «Зачем нужны правила пожарной безопасности?»;
– читали художественную литературу: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы»;
– отгадывали загадки на противопожарную тематику. Изучали пословицы и поговорки, толкование пословиц и поговорок по безопасности;
– работали в книжном уголке, рассматривали иллюстрации, отображающие работу пожарных. Интересно и познавательно прошли беседы, где дети выполняли различные задания и упражнения, решая проблемные ситуации.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг дома или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?». Яркие впечатления от бесед и чтения художественной литературы, посвященных пожарной безопасности, отразились в работах воспитанников.
Увлекательно прошло информационно-спортивное мероприятие «Пожарные на учениях», где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о причинах возникновения пожаров, как действовать при пожаре, средствах пожаротушения, соревновались в быстроте, ловкости и смелости. Мероприятие было насыщено различными играми.
– Анализируя работу по проведению пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями, – отметили в образовательном учреждении.