Усинский мост-долгострой: 25 лет ожидания и никаких сроков

В Усинске продолжается история со строительством моста через реку Лыжа, которая длится уже четверть века. Работы начинались, приостанавливались, обещания давались, но ни одна из попыток завершить объект так и не увенчалась успехом.

Поэтапное строительство моста началось в 2009 году, однако ещё в 1999-м объект впервые попал в региональные программы. За прошедшие годы постоянно менялись подрядчики, корректировалась проектно-сметная документация, а сами работы приостанавливались из-за отсутствия финансирования. Только в 2022 году на завершение строительства было выделено 245 млн рублей. Тогда же власти уверяли, что мост будет достроен до конца года. Однако уже в сентябре стало известно, что подрядчик — ООО «Севзапспецстрой» — был исключён из Ассоциации саморегулируемой организации «Объединение строителей Республики Коми», и все работы остановлены.

Контрольно-счётная палата Коми в тот момент зафиксировала нулевое исполнение: подрядчик за девять месяцев не представил ни одного акта выполненных работ. Уровень строительной готовности с начала года оставался прежним — 77%. Причины приостановки официально связаны с СРО, но эксперты отмечали, что подобные исключения происходят не просто так — чаще всего речь идёт либо о несоблюдении норм, либо о неуплате членских взносов.

В конце 2023 года Министерство строительства заявило, что «в 2025 году мост через Лыжу будет завершён строительными работами». Однако в марте 2025-го стало известно, что даже проектная документация оказалась проблемной. Подрядчик, который должен был подготовить её корректировку, не выполнил условия контракта, и договор с ним был расторгнут. Теперь власти планируют провести новый конкурс и выбрать другого проектировщика. Работы по проектированию переносятся на 2025–2026 годы. А это значит, что реальное строительство отодвигается минимум до 2027 года.

Мост через Лыжу должен соединить населённые пункты Печорского района и Усинска, обеспечив круглогодичную транспортную доступность. Сейчас переправа возможна в зимнее время — по временной ледовой дороге и летом по наплавному мосту.

Фото из паблика “Жизнь нашего села Усть-Лыжа”

Таким образом, объект, значимый как для жителей, так и для транспортной логистики в нефтегазоносном районе, остаётся в подвешенном состоянии. 25 лет — это срок, за который можно было бы построить десятки подобных мостов. Но в Усинске жители по-прежнему ждут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *