Усинка “подарила” полмиллиона рублей неизвестным из Санкт-Петербурга
Полицейские Коми расследуют ряд дистанционных афер, в ходе которых потерпевшие за один день лишились почти 2 миллионов рублей. На крючок мошенников попалась и пенсионерка из Усинска.
В Коми граждане по-прежнему попадаются на ставшие уже классическими схемы обмана и верят в мифы о хакерах, которые пытаются завладеть их деньгами. Практика показывает: почти все потерпевшие независимо от возраста не считают нужным проверять подозрительную информацию, хотя знают о виртуальных аферистах от полицейских и из СМИ.
Так, жительнице Сыктывкара, 1998 года рождения, позвонил на мобильный телефон неизвестный. Выдавая себя за сотрудника банка, мужчина попросил срочно перевести все имеющиеся деньги на безопасный счет, иначе ими якобы завладеют мошенники-хакеры. Зная о телефонных аферистах из листовок и СМИ, сыктывкарка не посчитала нужным проверять информацию у сотрудников банка, а сразу обналичила в банкомате и перевела на указанный счет 214 000 рублей.
В Печоре мужчина, 1984 года рождения, отдал неизвестным 240 500 рублей, думая, что деньги на «резервном» счете точно будут в сохранности. А в Усинске пенсионерка сделала переводы на сумму 525 000 рублей через терминал на 12 номеров телефонов, которые зарегистрированы в Санкт-Петербурге.
В те же сутки опрометчиво доверились «консультантам» и «сотрудникам безопасности банков» и держатели карт из Ухты и Сысольского района, потерявшие в общей сумме более 500 000 рублей.
Всего за сутки аферисты смогли обогатиться на сумму почти 1,9 миллиона рублей.
По фактам краж с банковских счетов и мошенничеств возбуждены и расследуются уголовные дела. Во многих из этих случаев фигурируют телефоны, зарегистрированные в Санкт-Петербурге.
МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона никому не передавать реквизиты банковских карт и не перечислять деньги на так называемые «безопасные резервные» счета. Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших счетов, нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка (ее телефоны указаны на оборотной стороне банковской карты), а лучше всего обратиться лично в финансовое учреждение.
Помните: настоящий сотрудник банка никогда не требует назвать персональные данные карты или сделать перевод на «безопасный» счет. Будьте бдительны!