Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11
Не так часто, выйдя во двор, услышишь за спиной рев мотора V10. Еще реже — услышишь этот рев от машины, у которой никакого V10 нет. Но Avatr 11 может и так предупреждать пешеходов о своем появлении. Мол, поберегись автомобиля, который от природы бесшумен. Но сотню набирает побыстрее иного бензинового аналога с тем самым V10 под капотом.
Что это
Если вы никогда не слышали о бренде Avatr и его модели 11 — то мы вас не осуждаем. Это абсолютно новая марка, история которой началась только в 2018 году. Неплохо для компании, которая за пять лет прошла путь от возникновения до начала продаж серийных машин в России. Просто для сравнения: бренд Avatr на три года моложе серийной Lada Vesta. То есть его только задумали тогда, когда Vesta уже три года как выпускалась.
При этом Avatr 11 вовсе не непонятно кто. Это ребенок трех именитых родителей. Первый из них — китайский производитель автомобилей Changan. Четвертый по величине государственный автоконцерн Китая после SAIC, FAW и Dongfeng.
Второй родитель — корпорация CATL. Если вы о ней ничего не слышали, то очень зря. Это крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов. Поставщик в том числе китайского завода Tesla. Думаете, аккумуляторы больше всего делают LG, Samsung или Panasonic? Ваша информация сильно устарела. Теперь лидер — это CATL.
Ну и третий участник этого нападения на Tesla — Huawei. Китайский разработчик смартфонов, который рассорился с Google и теперь вынужден стать одним из мировых лидеров в создании программного обеспечения для портативных устройств. Если не станет — разорится. Пока — жив и здоров.
Huawei не подводит. Слышали про Apple Car Play и Android Auto? Забудьте! Изображение с экрана смартфона Huawei на центральный дисплей Avatr 11 можно просто свайпить. Вот берешь телефон, свайпишь в сторону центрального дисплея и вуаля — вот тебе, например, навигатор от «Яндекса». Полезная штука, учитывая, что штатная навигация настаивает, что машина так и не выехала из Шанхая.
Запрограммированный
В доисторические по нынешним меркам времена концерны General Motors и Toyota пришли к выводу, что молодым жителям солнечной Калифорнии более не нужны популярные в Монтане пикапы, а требуются современные и недорогие хетчбэки, аналоги европейских моделей, но с американской спецификой. И организовали совместное предприятие по выпуску близнецов Toyota Matrix и Pontiac Vibe.
Спустя несколько лет люди в руководстве обоих концернов пришли к выводу, что в Калифорнии очень дорогая рабочая сила, и продали производственные мощности за бесценок одному стартапу. Стартап назывался Tesla.
В Tesla мыслили иначе. По их соображениям, для создания современного автомобиля нужны не инженеры и конструкторы, а в первую очередь программисты. Много программистов. А где их много? Правильно, в Калифорнии. И именно здесь нужно делать современные машины. На момент написания этой статьи концерны General Motors и Toyota суммарно стоят меньше $250 млрд. Tesla — под $700 млрд.
А знаете, кто стоит еще дороже? Apple. $2,85 трлн. Кто работает в Apple? Правильно — программисты.
И Avatr явно разработан программистами. В предыдущем тест-драйве мы уже писали, что автомобили концерна Changan удивляют отсутствием какой-либо семейственности, словно каждую модель разрабатывают разные команды конструкторов. Так вот, Avatr делали даже не в другой компании, а на другом континенте.
Отчасти это действительно так. Блок аккумуляторов сделал CATL, электромоторы и управляющую электронику придумал Huawei, а Changan, получается, просто собрал все воедино. Причем собрал не сказать, чтобы качественно: например, обшивка натянута на панель приборов так, слово это делали в тюнинг-ателье, а не на конвейере одного и крупнейших автопроизводителей Китая.