Техосмотр в России отменили не для всех

В Минэкономразвитии Коми прокомментировали ведение нового закона.


30 декабря 2021 года в России вступил в силу закон, переводящий процедуру техосмотра для большинства автовладельцев на добровольную основу.

При этом некоторых категорий транспорта данное нововведение не касается и водителям все равно минимум 1 раз в год нужно будет оформлять диагностическую карту.

Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции, процедура техосмотра стала добровольной для физлиц, использующих машины в личных целях. Оформлять диагностическую карту в обязательном порядке нужно при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст ТС превышает 4 года. Также техосмотр нужно проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов транспортного средства. Кроме того диагностическая карта строго необходима, если машины используются в служебных целях. В подобном случае периодичность техосмотра зависит от года производства транспортного средства и целей эксплуатации.

Как прокомментировали в министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми, водителям так или иначе рекомендуется прохождение проверки ТО, потому что езда на транспортном средстве, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

Также страховым сообществом активно обсуждается возможность введения дополнительных понижающих коэффициентов для тех автовладельцев, кто имеет диагностическую карту на момент оформления полиса. И соответственно – повышающих для тех, у кого техосмотр не пройден. Конечно же и выплаты будут проводиться намного более придирчиво, если в ДТП участвует автомобиль без диагностической карты. Напомним, ранее регрессные требования (требование возмещения произведенной выплаты) предъявлялись только при спорной обоюдной вине, к тому участнику, у которого нет диагностической карты. В нынешних условиях такой подход вполне может быть переориентирован в сторону ужесточения. Это значит, что преимущество при рассмотрении дела о выплате будет у водителя, имеющего диагностическую карту.