SV Rover: американский супервнедорожник в стиле классического Land Rover Defender
Компания Scarbo Vintage из американского штата Калифорния представила свою третью модель — внедорожник SV Rover в стиле багги с полностью оригинальным шасси и лёгким двухместным кузовом, стилизованным под классический Land Rover Defender. SV Rover предлагается с бензиновой либо электрической силовой установкой, в обоих случаях его мощность превышает 1000 л.с.
SV Rover — это новый конкурент таких вездеходов, как Brabus 900 Crawler, Prodrive Hunter и Vanderhall Brawley. К преимуществам SV Rover относятся узнаваемый стиль классического британского Дефендера и возможность выбора между бензиновой и электрической силовыми установками. Кроме того, SV Rover легализован для езды по дорогам общего пользования, так что он довольно универсален, практичен и при этом чертовски быстр.
Для компании Scarbo Vintage, основанной предпринимателем и автомобильным энтузиастом Джо Скарбо, SV Rover — уже третья модель. Первой стал одноместный трековый спорткар SV F1 в стиле формульного болида Ferrari 312 образца 1967 года, он оснащается 507-сильным джи-эмовским V8 и стоит от 250 000 долларов. Вторая модель — это 1014-сильный суперкар-рестомод SV RSR на базе классического Porsche 911, он стоит от 935 000 долларов. К слову, на спецверсии SV RSR легендарный гонщик Кен Блок в 2022 году штурмовал Пайкс-Пик. SV Rover будет самой дорогой моделью в гамме калифорнийской компании: официально цена не объявлена, но по данным журнала Motor Authority внедорожник будет стоить от 1,5 млн долларов.
В основе SV Rover лежит прочный пространственный трубчатый каркас. Кузов изготовлен и углепластика и алюминия, его добрую половину занимает расположенная перед задней осью силовая установка. Демо-образец оснащён 1115-сильным бензиновым компрессорным V8 в паре с 8-ступенчатым «автоматом», но можно также выбрать электромотор мощностью 750 кВт (1020 л.с.) в сочетании с литий-ионной батареей ёмкостью 75 кВт·ч. Привод — задний либо полный, полноприводные версии имеют двухступенчатую «раздатку», а межколёсные дифференциалы снабжены блокировками. Динамические и эксплуатационные характеристики SV Rover пока не объявлены.
SV Rover имеет типично гоночную длинноходную (до 76 см) регулируемую пневмоподвеску типа пуш-род «по кругу». Шасси — полноуправлямое, что наделяет широкий внедорожник завидной манёвренностью. Кастомные 20-дюймовые кованые колёса обуты в 40-дюймовые «зубастые» шины. На всех колёсах установлены мощные карбон-керамические тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами, диаметр тормозных дисков — 400 мм.
В салоне всего два места, водитель и единственный пассажир сидят в гоночных ковшах Sparco. Изготовленная из алюминия передняя панель имеет 12,3-дюймовые приборный и 12,8-дюймовые мультимедийный экраны. За рулевым колесо установлены огромные лепестки, отвечающий за ручное переключение передач у бензиновой версии. Из удобств заявлены климат-контроль, электрические стеклоподъёмники и запуск двигателя кнопкой.
Каждый экземпляр SV Rover изготавливается по индивидуальному заказу и может быть дополнен тем или иным оборудованием по желанию клиента, так что итоговая цена может сильно превысить 1,5 млн долларов. Между тем на американском рынке есть куда более бюджетные кастомные псевдо-Дефендеры — например, от Legend Motor за 250 000 долларов.