Строить мост через реку Печору в районе Усть-Усы начнут в 2025 году

Ледовая переправа через реку Печора в районе села Усть-Уса. Фото: Наталья Полякова

Ориентировочная стоимость работ превысит 36 млрд рублей. Республика рассчитывает, что основные расходы возьмет на себя федеральный бюджет.

Во время отчета о деятельности правительства Коми перед депутатами Государственного совета 19 апреля первый заместитель правительства республики Эльмира Ахмеева сообщила, что «с 2025 года запланировано строительство моста через реку Печору на автодороге Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса.

— В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации, стоимость которой порядка 500 миллионов рублей. Уже сейчас для Республики Коми в федеральном бюджете предусмотрено почти 2 миллиарда рублей. После получения положительного заключения экспертизы по документации правительство продолжит работу с федеральным центром по софинансированию данных работ, — сказала Эльмира Ахмеева.

Предварительная стоимость работ оценивается более чем в 36 млрд рублей.

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

Ориентировочно стоимость строительства ранее оценивалась в 25 млрд рублей (в ценах 2021 года): 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта. Необходимо не только сделать мостовой переход длиной 1,2 километра, но и 6-километровые подъездные пути к нему по заливной местности.

И в 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов. Сумма контракта составила 474,3 млн рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.

(с) Кирилл Наумов, БНК