С 2021 года можно получить новые цифровые услуги по оформлению земли и имущества
Новые услуги по оформлению имущества и земли в Московской области можно будет получить, не выходя из дома. Региональный портал государственных услуг начал оказывать три новых услуги, и усовершенствовал еще восемь: теперь все будет работать лучше, удобнее, документов от заявителей требуют меньше, а результат граждане смогут получить быстрее.
Итак, с 2021 года в Подмосковье можно в электронном виде
подать документы и установить публичный сервитут для размещения:
- Сетей газо- и водоснабжения;
- Связи;
- Электричества;
- Водоотведения и других линейных объектов областного значения.
Это поможет быстрее и проще решить такие, например, вопросы:
filin87Участник
У нас участки в статусе ИЖС, но подъездные дороги принадлежат частному лицу (типичная история для новых застроек). Теперь, когда встал вопрос газификации поселка, администрация отказывается включать наши участки в проект газификации.
Также на Госуслугах можно будет утвердить схему раздела или объединения земельных участков на участках неразграниченной собственности. Еще одна новая услуга дает возможность обратиться за предоставлением в аренду без торгов объектов капитального строительства.
В новом формате заработают услуги по предоставлению земельных участков неразграниченной собственности в аренду и собственность без торгов и через торги, в безвозмездное и бессрочное пользование, перераспределению неразграниченной и частной собственности с присвоением адреса, а также по предоставлению земли в собственность бесплатно. Быстрее и удобнее, чем раньше, можно будет получить в собственность и в аренду участки без проведения торгов и согласовать границы участков, смежных с участками, находящимися в собственности Московской области.
На практике «обновление услуг» означает, что теперь нужен будет меньший пакет документов, чем раньше. В ряде услуг заработают новые сервисы и появятся новые возможности.
К цифровизации госуслуг ведомство подтолкнула сама жизнь: в прошлом году в электронном виде за услугами по земле и имуществу обратилось более 147 тысяч человек, это на три тысячи больше, чем в 2019 году.
Наталья Адигамоваминистр имущественных отношений Московской области
Цифровизация государственных и муниципальных услуг по земле и недвижимости позволяет не зависеть от графика работы органов власти и государственных учреждений.
Сейчас, когда пандемия коронавируса еще не закончилась, получать услуги в цифровом виде предпочитают даже самые консервативные граждане. Специально для них в подмосковных МФЦ появились цифровые зоны, в которых всех желающих обучают базовым навыкам работы за компьютером, дают консультацию по поводу той или иной услуги и объясняют, как пользоваться порталом.